Крайние за здоровьемРепортаж из очереди На днях в корпункт «СБ» позвонила могилевчанка Любовь Полякова с улицы Каштановой, высказалась о наболевшем: «Раньше нам, старикам, путевки в санаторий давали в собесе, детям в поликлинике, милиционерам и военным — по месту службы. А теперь всем надо идти в центр по оздоровлению. Посмотрите, что там творится! Я — пожилой человек, малолетняя узница, хожу с палочкой, для меня такие испытания уже не по силам». Любовь Александровна пожаловалась, что в центр по оздоровлению нужно подниматься на шестой этаж: лифт ходит только до пятого, да и то не всегда. Молодым людям подняться по лестнице не проблема, а вот старикам... На шестом этаже третий год идет ремонт, под дверью кабинета центра поместились всего два стула. Нет ни вентиляции, ни графина с питьевой водой, ни, извините, туалета. Кругом — строительный мусор. А ведь перед тем, как попасть в кабинет, нужно томиться в коридоре добрых два–три часа. Неужели и в самом деле все так плохо? — задалась я вопросом после разговора со своей собеседницей и отправилась по указанному адресу. Могилевский городской отдел представительства «Областное управление республиканского центра по оздоровлению и санаторно–курортному лечению населения» нашла не сразу. В здании по проспекту Мира, 18а лифт действительно «курсирует» только до пятого этажа. Потом нужно долго искать лестницу, по которой можно подняться на шестой. Она — весьма крутая. Даже я, относящая себя, скорее, к категории молодых людей, шла очень осторожно, чтобы не споткнуться о строительный мусор. ...У двери кабинета толпились люди. Сначала они стали стеной, чтобы не пропустить самозванку, т.е. меня, без очереди. Потом, узнав, что я — журналист, долго высказывали свои обиды. В том числе рассказали и такой случай: недавно посетителя, промаявшегося в коридоре больше двух часов, прямо отсюда с сердечным приступом забрала «скорая». Буквально день назад здесь подрались старичок и старушка, до этого долго выяснявшие, кто первым зайдет в кабинет. Главный специалист городского отдела по оздоровлению Лариса Бушуева одновременно беседовала со мной, заполняла бланки, отвечала на вопросы посетительницы и кого–то консультировала по телефону: — У нас такое столпотворение теперь всегда. Мы и на обед не ходим, и после работы задерживаемся, а очереди не исчезают. Нет времени ни документы оформить, ни отчет сдать. Раньше обслуживали только организации и детей–инвалидов, работы было немного, поэтому в начале 2006 года отдел частично сократили. Однако уже с 1 декабря того же года, когда к нам «приписали» всех претендентов на путевки, нагрузка резко выросла. А работников так и не добавили... Сегодня путевки выдают всего 3 человека. К ним приходят пенсионеры, которых раньше обслуживали собесы, представители силовых структур, прежде получавшие путевки в своих профкомах, родители детей–инвалидов, ветераны труда, инвалиды и участники войны, инвалиды I и II групп... Кроме того, на учете у каждого специалиста центра состоит по 300 — 500 комиссий предприятий и организаций по оздоровлению. При такой нагрузке очереди — закономерность... Впрочем, главный бухгалтер Могилевского областного управления республиканского центра по оздоровлению Алла Укроженко обнадежила: адрес, по которому сегодня работает городской отдел центра по оздоровлению, — к счастью, не постоянный. Руководство представительства обратилось в горисполком с просьбой подыскать помещение, которое больше подойдет и работникам отдела, и их посетителям. Пока подходящих кабинетов не нашлось. Те, в которые специалистам предлагают переехать, либо расположены в неудобных местах, либо слишком тесны. Кроме того, облисполком обратился в Совмин с письмом с просьбой увеличить штат сотрудников. Возможно, эти меры снимут остроту проблемы. Вот только когда это произойдет? А пока люди стоят за путевками в бесконечных очередях. Автор публикации: Ирина МЕНДЕЛЕВА Дата публикации: 22.05.2008Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Репортаж из очереди
|
|