Справка съедает зарплату?В стране ощущается дефицит профессиональных водителей-международников, сообщил на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности ассоциации «БАМАП», ее генеральный директор Александр Солощев. Всего в организации и осуществлении международных автомобильных перевозок грузов занято около 17 тыс. водителей. В прошлом году дочернее предприятие ассоциации «БАМАП-Веды» подготовило 6568 специалистов (из них 4076 водителей) — это 34% от общего количества тех, кто обучался во всех аналогичных структурах республики. Но, по словам гендиректора ассоциации, этого недостаточно. Многие опытные водители уже подходят к предпенсионному возрасту, а подобрать им замену зачастую непросто. Ведь специалист такого класса должен не только уметь обращаться с машиной, но и знать ряд международных документов, разбираться в налогообложении, таможенном и транспортном законодательстве. Как сообщил «Экономической газете» А.Солощев, многие водители уезжают работать в Россию, где зарплаты выше. А в Беларуси повысить их не так просто. За счет прибыли сделать это не представляется возможным, как, впрочем, и за счет повышения цен на услуги перевозчиков. К примеру, стоимость фрахта автомобиля, от которой во многом зависит зарплата водителя, за прошедшие 3 года фактически не росла в связи с тем, что между перевозчиками из разных стран существует жесткая ценовая конкуренция, практикуется демпинг. Возможность для маневра ограничивает и цена на топливо, которая составляет сегодня 40% от себестоимости перевозок. По мнению специалистов ассоциации «БАМАП», реальную экономию средств может обеспечить снижение затрат на ряд административных процедур. Например, стоимость справки о нормах расхода топлива, которую регулярно обязан получать каждый перевозчик в соответствии с Инструкцией БелНИИТ (Транстехника), составляет ни много ни мало 400 тыс. Br. А так ли она необходима? Ведь частные перевозчики в состоянии взять контроль за расходом топлива на себя. Еще один очевидный путь для уменьшения затрат, а следовательно, и для повышения зарплаты — снижение расходов на приобретение новых автомобилей. С этой целью БАМАП участвует в АКБ (Ассоциации клиентов банков), налаживает партнерские отношения с их администрациями, обеспечивая перевозчикам снижение кредитных ставок и дополнительные скидки. Подобное сотрудничество также повышает доверие банков к перевозчикам. Рост зарплат водителей мог бы сказаться на эффективности работы всей отрасли, которая приносит немалые суммы в бюджет. Уже сегодня, согласно платежному балансу республики, экспорт услуг грузового автомобильного транспорта превысил 443 млн. USD, а объем грузов, перевезенных белорусскими перевозчиками в международном автомобильном сообщении, составил 3,6 млн. т. Эдуард ТРОШИН Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Проблема
|
|