21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ЕСЛИ ВЫ ЗА РУЛЕМ

26.08.2009 10:20 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ЕСЛИ ВЫ ЗА РУЛЕМ

Читатели «Минского курьера» давно оценили пользу и эффективность прямых линий, которые регулярно проводит газета совместно с «Радио-Минск» (92,4 FM). Ведь не выходя из дома или офиса, человек набирает номер - и решает свою проблему, получает ответ на вопрос. Поэтому обычно они проходят очень оживленно, горожане в таких телефонных беседах затрагиваюм множество тем. Не стала исключением и наша очередная прямая линия, гостем которой был заместитель начальника Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома Владимир Пиульский

На дорогу - с жезлом
- Владимир Геннадьевич, расскажите, как можно попасть в ряды сотрудников Госавтоинспекции? Какие требования предъявляются к кандидату?
- Возраст до 25 лет, любое высшее образование либо среднее специальное. Кроме этого и отменного здоровья необходимо еще наличие водительского удостоверения. Можете приходить к нам в здание городской ГАИ на проспект Дзержинского, 3, в 510 кабинет, в группу кадров, потом ко мне на собеседование.
- Какие вакансии есть на сегодняшний день?
- Есть вакансии инспекторов дорожно-патрульной службы. Либо в районах города, либо в спецподразделении по обеспечению дорожной безопасности.
- А если в армии не служил?
- Ничего страшного. Единственно, будете проходить первоначальную подготовку в течение трех месяцев, если имеете юридическое образование; какое-то другое образование - шести. Если в ГАИ устраивается офицер запаса, то первоначальную подготовку он проходит по месту службы.
Корр.: Владимир Геннадьевич, идет ли сегодня молодежь на службу в Госавтоинспекцию?
- Молодежь идет. Но, к сожалению, большое количество молодых людей не соответствует предъявляемым требованиям. И в основном по состоянию здоровья. Судите сами: из десяти поступивших к нам кандидатов и военно-врачебную комиссию, и психологические тесты проходят только три. Такая примерно статистика.
Корр.: Может, требования очень высокие ?
- Они такими и должны быть. Служба инспектора ДПС - это нелегкий труд. Зимой холодно, летом жарко, а осенью и весной идет дождь. Например, нужно стопроцентно хорошее зрение. Рассматривая жалобы, которые поступают в адрес сотрудников Госавтоинспекции, зачастую сталкиваешься с тем, что граждане убеждают, мол, я делал все по правилам, это сотрудник не увидел. То есть в очках инспектор не должен и не может быть.
Корр.: Куда сразу попадают пришедшие в ГАИ на работу - обязательно на улицу с жезлом или куда-то в кабинет? И есть ли у них возможности карьерного роста?
- Как правило, они попадают действительно на улицу с жезлом. Потому что любая служба в Госавтоинспекции зависит от ДПС, от знания, скажем, улицы. Я, например, тоже начинал с жезлом. Это необходимое условие для дальнейшей службы в любом отделе, будь то отдел розыска, дознания и другие. Это та ступень, которую необходимо пройти. Почему не хватает инспекторов ДПС? Потому что те, кто показывает себя с положительной стороны, сразу имеют перспективы роста, в том числе в других службах. Кузницей кадров всех отделов ГАИ является именно дорожно-патрульная служба. От отношения к службе, от того, как выполняются требования нормативно-правовых актов, как происходит общение с гражданами, будет зависеть продвижение.

Ремень спасет жизнь
- Год я находился за рубежом и окончил водительские курсы в Литовской Республике. Действительно ли в Беларуси свидетельство об окончании там автошколы?
- Нет, в Беларуси действительны свидетельства об окончании обучения, полученные только в странах СНГ. То есть вам надо было получить литовское водительское удостоверение, потом у нас его обменять.
- Вожу автомобиль в очках, это указано в медсправке. Но в последнее время многие переходят на контактные линзы, и я тоже. Надо ли мне переделывать справку? Говорят, в 24-й поликлинике очереди.
- Да, действительно, в поликлиниках очереди. Несмотря на то, что, если не ошибаюсь, десять медучереждений занимаются выдачей справок медицинской комиссии - наплыв большой. Думаю, особой необходимости торопиться и вам в поликлинику на освидетельствование нет. Инспекторы ДПС знают о ситуации, и если вы объясните, что вместо очков у вас контактные линзы, думаю, вас поймут.
- Спасибо, если что, сошлюсь на вас.
- Пожалуйста, ссылайтесь. Это ситуация, не очерченная строго требованиями нормативно-правовых актов. Думаю, подойдут по-человечески.
- Штраф в каком размере можно оплатить на месте?
- Штраф до двух базовых величин по квитанции можно оплатить на месте. Например, такой штраф может быть выписан за непристегивание ремнем безопасности - то нарушение, к которому Госавтоинспекция очень серьезно относится. Многие говорят: ремень - это придирка. Это совершенно не так, правила написаны человеческой кровью. И банальный ремень может спасти жизнь. В том числе и в городе. Мелочей не бывает, я советую и настоятельно рекомендую пристегиваться ремнем безо-пасности. Хотя бы для того, чтобы это не стало причиной для остановки.
- Нужно ли, управляя машиной, иметь при себе медицинскую справку?
- Ни Правила дорожного движения, ни Закон «О дорожном движении», ни другие нормативно-правовые акты не требуют наличия медицинской справки. За исключением тех случаев, когда это указано в водительском удостоверении. Если у вас записано в удостоверении «без медицинской справки недействительно», тогда необходимо возить ее с собой. Только в этом случае. Но, с другой стороны, в главе 27 Закона «О дорожном движении» сказано, что основанием для прекращения права управления автомобилем является несвоевременное прохождение медицинского освидетельствования. То есть у всех остальных, кому необязательно иметь при себе справку исходя из требования, изложенного в водительском удостоверении, она должна быть. Может, не при себе, но дома. В любом случае медкомиссия должна быть пройдена.
- В каких случаях в водительском удостоверении ставится отметка «без медсправки недействительно»?
- Отметка ставится в случае сокращения сроков переосвидетельствования. Скажем, все проходят медкомиссию раз в пять лет, а кому-то надо показываться врачам ежегодно.

Раз - экзамен, два - экзамен
- Осенью этого года мне надо менять права. Надо ли ждать этого времени или можно их обменять заранее? И что грозит, если я буду управлять машиной с водительскими правами, срок действия которых истек?
- Лучше поменять заранее. В статье 27 Закона «О дорожном движении» в ряде факторов, которые прекращают право управления транспортным средством, назван и такой как истечение срока действия водительского удостоверения. То есть если вы будете управлять машиной после истечения срока действия водительского удостоверения, ваши действия будут истолкованы как управление без права управления. То есть могут быть проблемы. Лучше поменять либо в тот момент, либо заранее. При этом нужно, чтобы у вас была медицинская справка, паспорт и водительское удостоверение. Утром вы сдаете документы, вечером получаете.
- Можно ли поменять права, если срок их действия не истек, но внешний их вид не очень. Скажем, попали в чашку кофе?
- Можно, никаких проблем. Приходите на проспекте Дзержинского, 3, в кабинет
№ 211. Предоставляете документы и меняете.
- Владимир Геннадьевич, я занимаюсь в автошколе. Тревожит то, что прописана я под Логойском, школу заканчиваю в Минске. Где мне надо сдавать экзамены - в Логойске, в областном ГАИ, либо со своей группой?
- Недавно внесены изменения в порядок приема квалификационных экзаменов, где есть ответ на ваш вопрос. Сегодня вы можете сдавать их как в Минске вместе с группой, так и в Логойске. То есть либо по месту обучения, либо по месту прописки. Выбор за вами.
- И еще один вопрос. Во время обучения в автошколе я сменила фамилию - поступала под одной, вышла замуж, взяла фамилию мужа. Могут ли у меня возникнуть проблемы при получении прав?
- Проблем не будет, предоставьте копию свидетельства о браке, и этого будет достаточно.
- Обучаюсь сейчас в автошколе. Слышал, что изменились правила сдачи экзамена по вождению в ГАИ. Какие они сейчас и не изменятся ли до сентября?
- Вряд ли они изменятся до сентября. Что касается уже произошедших изменений, то их можно только приветствовать. Упор сделан на практическое вождение. Время сдачи практического экзамена по городу увеличилось до 20 минут. Считаю, это правильно. В некоторых странах время на такой экзамен достигает полутора часов. На первом этапе практического экзамена - на площадке - курсант сдает один из четырех элементов.
- На выбор экзаменатора?
- Да. В частности, в Минске один день выбирается такой элемент, второй день другой и так далее. Не конкретно для каждого курсанта, а по дням. И порядок сдачи экзамена по практическому вождению изменился. Количество времени, отведенного на экзамен, осталось прежним. Но увеличилось количество допустимых ошибок - вместо десяти двадцать.
- За какие ошибки какие баллы идут?
- Есть значительные ошибки - по пять баллов набирается, есть незначительные - по два балла. Пример значительных ошибок - проезд на красный свет, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил маневрирования, требований дорожных знаков, невыполнение преимущества в движении. Незначительные ошибки - неправильный выбор дистанции, неуверенное пользование органами управления, повлекшее остановку - заглох, попросту говоря, нарушение пользования внешними световыми приборами, разговор по телефону. Но я не думаю, что кто-то во время экзамена будет пользоваться им.
- Предположим, идет экзамен по вождению. Экзаменатор предлагает проехать по улице и на ближайшем перекрестке развернуться. А курсант видит, что ему неудобно там разворачиваться, может ли он проехать дальше и развернуться? Или обязательно в том месте, на которое указал экзаменатор?
- Что значит удобно-неудобно? Надо разворачиваться там, где просят. Просто все это надо делать в соответствии с требованиями правил. Если, скажем, невозможно за одну светофорную фазу развернуться, надо стоять и ждать второй. Вопрос же не стоит, что надо вложиться в какое-то время, надо просто выполнить поставленную задачу. Другое дело, что и экзаменатору тоже не стоит какие-то провокационные задания давать: дескать, останови, а там знак «Остановка запрещена».

Из области легенд
Корр.: Помнится, когда я сдавала на вождение, среди курсантов ходили легенды об экзаменаторе, который обязательно заставит остановиться там, где не положено, развернуться там, где нельзя. И поэтому надо быть начеку, опасаться в первую очередь именно таких провокаций. Используются ли сейчас такие приемы?
- Это скорее из области именно легенд. Такие приемы не используются. А если такие случаи есть, пожалуйста, сообщайте нам, не молчите, такого быть не должно.
- Вы сказали, на площадке принимается четыре элемента. Какие?
- Это эстакада, так называемый тещин дворик - разворот в ограниченном пространстве, диагональная парковка и заезд задним ходом в бокс. Довольно долго работаю в этой сфере и прекрасно знаю: к сожалению, что ГАИ принимает, тому и учат. Принимали чаще эстакаду, и многие школы на этот элемент делали упор. И что в итоге? Человек сдал экзамен, а в гараж заехать не может. Натаскали. Поэтому, считаю, правильнее принимать один из четырех элементов, курсанты вынуждены учить все.
- После внесения изменений в правила приема экзамена количество сдающих на вождение увеличилось?
- В принципе, оно осталось прежним, но на экзамены приходит больше людей. После того как ввели 20 минут по городу, увеличились очереди - больше приходит на пересдачу. Эту проблему мы знаем. Поэтому увеличили численность сотрудников экзаменационного подразделения и в настоящее время написали письмо в горисполком с тем, чтобы еще штат увеличить и уменьшить очереди. Мы практикуем сейчас и такое: выпускники автошколы собираются, туда приезжают наши инспекторы и прямо там принимают экзамен. Планируем это активнее применять, чтобы снять напряжение, чтобы меньше было очередей.
Кстати, сейчас есть еще одно нововведение: если раньше пересдавать экзамен можно было через семь дней, то теперь - через шесть. Очень удобно, потому что раньше многие путались: если прошлый раз сдавал в субботу, то следующая попытка через семь дней, то есть в воскресенье. Не все это понимали и приходили в следующую субботу. А если человек, скажем, может сдавать только по субботам? Значит, он пропускал две недели. Сейчас этого нет. Сдавал в субботу или во вторник, не сдал - приходи через шесть дней в следующую субботу или вторник.
- Сколько раз можно пересдавать теоретический и практический экзамен?
- Количество попыток не ограничено.
- А если человек в течение года сдает-сдает и не может сдать?
- Бывает, сдают и дольше. Нет у нас еще психофизиологического отбора курсантов, нет психологической подготовки. Есть люди, годные к вождению по медицинским показаниям, но не готовые психологически водить машину. Особенно в большом городе, где ежесекундно меняется дорожная ситуация. Наверное, эти люди и не могут сдать долго.
- Среди сдающих на вождение уже выделяются потенциальные агрессивные водители?
- Среди курсантов агрессивных водителей нет, эта агрессивность появляется потом. Наверное, обращаете внимание, как отдельные водители ездят в городе - всех подрезая, превышают скорость. Большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей, которые неправильно осуществляют проезд пешеходных переходов. Соответственно акцент работы Госавтоинспекции и сделан в этом направлении. Наряды приближаются к нерегулируемым пешеходным переходам и очень жестко пресекают нарушения Правил дорожного движения водителями. Еще одной причиной ДТП с пострадавшими в Минске является превышение скоростных режимов. Поэтому Госавтоинспекция постоянно держит в поле зрения эту категорию нарушителей. Хочу напомнить, что за повторное превышение скорости более чем на 20 километров в час предусмотрено лишение права управления транспортными средствами до одного года. Поэтому не рекомендую это делать.
И, безусловно, остается актуальной проблема управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Сейчас даже рассматривается вопрос о внесении изменений в законодательство для того, чтобы конфисковывать у нарушителя автомобиль. В среднем 20 водителей ежедневно в Минске задерживаются за управление в состоянии алкогольного опьянения. В будние дни меньше, в выходные больше. Проблема есть, Госавтоинспекция старается на нее влиять соответствующим образом. Тем более недавно проходили месячник безо-пасности дорожного движения, операция «Внимание, дети!», продолжается операция «Чистый воздух». О необходимости соблюдения Правил дорожного движения мы также пытаемся разъяснять через средства массовой информации.

Без прав
- Собираюсь купить мотоцикл или скутер. Подскажите, что проще будет оформить.
- Такого понятия как скутер в Правилах дорожного движения нет. Есть мопед, есть мотоцикл. Скутер, имеющий рабочий объем двигателя до 50 кубических сантиметров и максимальную скорость, предусмотренную его техническими характеристиками, менее 50 километров в час, относится к категории мопед. И соответственно его не нужно регистрировать. Тот скутер, который имеет рабочий объем до 50 кубических сантиметров, но скорость больше 50 километров в час, по определению Правил дорожного движения не относится к категории мотоцикл, но на это транспортное средство необходимо иметь водительское удостоверение, управлять им в мотошлеме. И регистрации оно не подлежит. Если же скутер имеет рабочий объем более 50 кубических сантиметров и скорость больше 50 километров в час, то он уже относится к мотоциклам, и в дополнение к тому, что необходимо в предыдущем случае, его надо зарегистрировать в Госавтоинспекции, пройти государственный технический осмотр и оформить гражданское страхование владельца.
- То есть на скутер, который относится к категории мопедов, не нужны водительские права?
- Не нужны, но посмотрите внимательно требования Правил дорожного движения к управлению велосипедами и мопедами. Управляя этими транспортными средствами, вы не можете выезжать далее метра от края проезжей части.
- За какие нарушения могут лишить водительского удостоверения?
- Самое серьезное нарушение - это управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, передача управления такому лицу, отказ от медицинского освидетельствования. Считаю, это самые грубые нарушения ПДД, рассмотрение таких дел находится в юрисдикции судов, и все водители, допустившие их, лишаются права управления на три года. Не больше и не меньше. Дополнительно к этому штраф от 15 до 35 базовых, либо административный арест. И, соответственно, за повторное управление в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена уголовная ответственность.
Кроме этого, лишаются права управления, например, за создание аварийной обстановки, нарушение правил обгона, правил выезда на полосу встречного движения, за нарушение расположения транспортных средств на проезжей части. Также за превышение скорости более чем на 20 километров в час, если это совершено повторно в течение года. За участие в групповом передвижении транспортных средств, за непредоставление преимущественного права проезда транспортным средствам специального назначения, за неоднократную неостановку на требования сотрудника милиции. За оставление места ДТП. И за любое нарушение Правил дорожного движения, повлекшее ДТП. Но тут надо понимать, что санкция в виде лишения может быть применена, а может и нет. Пожалуй, и все.
- В каких случаях этим людям потом надо пересдавать экзамены?
- Пересдавать надо только тем, кто лишен прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и, соответственно, за передачу прав управления лицу в таком состоянии. После прекращения срока лишения водитель обязан пройти медицинское освидетельствование - независимо от того, есть у него справка или нет - и сдать теоретический и практический экзамен. В остальных случаях пересдавать не надо, просто после окончания срока лишения прийти в ГАИ с медицинской справкой и получить назад свое водительское удостоверение.

В пользу водителя
Корр.: Владимир Геннадьевич, сейчас в работе ГАИ начали активнее применяться электронные средства, в частности, уже можно встретить патруль с компьютером. Тем не менее, нет такой техники, которую бы человек не смог перенастроить. Ситуации могут быть разные, и разные люди. Как доказать инспектору, вооруженному новинкой, что ты ехал 60, а не 120?
- Сейчас такая техника, которую перенастроить практически невозможно. Например, прибор «Арена» с видеофиксацией - там фиксируется все, что происходит, и картинка остается в базе данных компьютера. Инспектор не может из этой базы данные убрать. К тому же сейчас инспекторы учитывают погрешность прибора. Скажем, если погрешность прибора 1 километр в час - больше двух она не бывает - то это учитывается при квалификации нарушения в пользу водителя. Допустим, он превысил скорость на 22 километра в час, мы считаем как на 20. Может, раньше и была возможность что-то перенастроить, современные приборы нынешнего поколения такую возможность инспектору предоставить не могут. Тем более все приборы проходят государственную поверку.
К сожалению, превышение скоростных режимов - большая проблема. Для чего дается административное взыскание? Цель его - воспитать водителя, чтобы в дальнейшем он не нарушал Правила дорожного движения. Поверьте, человек, который был лишен права управления из-за превышения скорости, больше так нарушать скоростные режимы не будет. Не говорю, что всех надо лишить прав. Но люди должны знать, что это может случиться. Почему сейчас обсуждается возможность балльной системы? Потому что есть люди, которые совершенно нигилистически относятся к выполнению требований ПДД. Вы, мол, оформляйте, я заплачу и дальше буду нарушать. Так ставится вопрос. У него, допустим, за ремень 10 или 15 нарушений - сейчас же все вводится в базу данных - а он продолжает нарушать, продолжает ездить. При применении балльной системы он будет лишен права управления. И это повлияет на такого рода людей.

Елена КОРНИЕНКО, «МК»

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Читатели «Минского курьера» давно оценили пользу и эффективность прямых линий, которые регулярно проводит газета совместно с «Радио-Минск» (92,4 FM).
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика