«ЭТИМ ХИТРЫМ ИДИОТАМ ВСЁ РАВНО ЧТО ПЕТЬ»
«Этим хитрым идиотам всё равно что петь»
Уже было Отдел культурно-массовой работы http://www.belgazeta.by/20080825.34/320256351 В СССР не могло быть и речи о «фанере»: как полагала «Советская Белоруссия» 80-х гг., только живой звук сугубо отечественных песен мог вдохновить граждан на стахановские свершения и даже избавить от алкогольной зависимости. Для показательных «безалкогольных» свадеб выписывали лучших певцов, заменявших спиртные напитки: «Не в ресторан, а в празднично оформленный зал местного Дворца культуры пригласили друзей и знакомых на свадебный вечер инженер оршанского завода «Красный Октябрь» Царева и ее молодой супруг Пашкевич. Накрывая столы, хозяева не поскупились на разносолы, решительно исключив из праздничного меню спиртное». В алкоголе,«как оказалось, и нужды не было. Развлекательная программа, составленная для столь торжественного случая молодыми энтузиастами из отдела главного энергетика, где Царева возглавляет комсомольскую организацию, заставила забыть о горячительных напитках даже тех, кто скептически отнесся к предложению провести безалкогольную свадьбу. Особенно помог ВИА заводского Дворца культуры. Участники народного хора, народного духового оркестра, ансамбля ложкарей, ВИА, солисты дарили молодоженам и гостям свои песни». В то же время на капиталистическом Западе процветала «фанера» и агрессивная пошлость музыкальной поп-культуры: «Миллионы людей постоянно потребляют пошлое варево «массовой культуры», в т.ч. музыку, сработанную по устоявшимся коммерческим стандартам. Требование одно: легкость, исключающая мыслительные усилия. Наивно, однако, предполагать, что ущербные музы масскульта с их пошлым откровением призваны только развлекать обывателя, удовлетворять его низменные запросы. Занимательность - лишь внешняя сторона дела. Есть другая, скрытая от поверхностного взгляда функция - отравить». Въедливым журналистам «представилась возможность ознакомиться с коллекцией пластинок музыкальных ансамблей. Среди них были и хитрые идиоты из ВИА «Чингисхан», которым все равно что петь, и махровые, явно фашистского толка «Цепеллины». Чего стоят одни названия их песен: «Разрушитель», «Черный шабаш», «Заползи вовнутрь». Текст адекватен названию: «убивай не колеблясь, я возьму твой грех на себя». Знакомо, не правда ли? Нечто подобное под аккомпанемент «хайль» вещал бесноватый фюрер». Изымать у нарушителей пограничного режима «обычные пластинки с подобным содержанием работникам ОКПП «Гродно» не привыкать. Но вот новинка - лазерный видеодиск. Не бьется, не ломается, не горит. Тысяча пятьсот оборотов в минуту. На каждой стороне можно записать до десяти ансамблей. Ознакомимся с образчиком музыкального творчества: голова с явными признаками тления под тягучий вой электронной музыки выдает какой-то апокалипсический бред, сопровождаемый невероятными световыми эффектами. Следом за мрачными пророчествами гангренозной головы из багрового мрака материализовались обнаженные красотки. Короче, ничего нового». Западные культуртрегеры придумали ущербных муз масскульта с их «пошлым, зловредным откровением для масс. Себе же оставили настоящих. Простому народу - балаган, низкопробные куплеты, порнографию, а аристократам духа - возвышенную оперу. Так свершается главное преступление буржуазного псевдоискусства против человека, против человечности». В перестроечные времена в СССР начал просачиваться махровый масскультовый продукт и тут же наметилась ностальгия по живому звуку. В редакцию начали поступать ворохи писем: «Разделяю сожаление о былых песенных временах, о забвении чудесных живых песен. Мне 40 лет. Помню, как шли вечером на танцы парни и дружно пели песню «Лево, право - зелено-кудряво». Подростком ходила летом работать в поле. Тогда полюбила и запомнила много чудесных песен. Красиво пели! Тогда музыка не заглушала, а дополняла пение. Бывали, конечно, и пьяные песни. Но их обрывали. Юность моя согрета песнями Зыкиной. Теперь я часто вынуждена выключать радиоприемник из-за того, что ухудшается самочувствие от «адской музыки» и нечеловеческих звуков. Сама пою редко. На людях стесняюсь: голос неважный». В общественных местах наших городов и сел людей «ежедневно пичкают музыкальным ширпотребом, который, конечно же, не побуждает невольных слушателей к стремлению петь. В большом долгу в деле музыкального воспитания народа (и в первую очередь молодежи), в пропаганде народной патриотической песни находятся радио и ТВ. Они куда больше внимания уделяют пропаганде «заграничных дрыгающихся талантов» и доморощенных расхлябанных звезд, чем трансляциям лучших хоровых коллективов и популярных исполнителей народной песни. Нужно всерьез подумать о музыкальном воспитании трудящихся». Однако «как воплотить в песню сегодняшний идеал - рубль. Где вы, Дунаевские, Соловьевы-Седые, Исаковские, Утесовы? Нынче в ходу новое песенное искусство. В толстой западной оболочке. Вспомним наши легендарные: «Нам песня строить и жить помогает», «Шагай вперед, комсомольское племя!». А сегодня песни нет. Роботов, правда, обучают играть и петь. Но струны души, у кого они живые, требуют живого». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В СССР не могло быть и речи о «фанере»: как полагала «Советская Белоруссия» 80-х гг., только живой звук сугубо отечественных песен мог вдохновить граж
|
|