ОАО «Горизонт» уже не просто производитель телеаппаратуры - сегодня одно из известнейших в Беларуси предприятий расширило линейку своей продукции и развивает производство бытовой техники. В перспективе «Горизонт» может стать не только лидером по продажам бытовой техники в нашей стране, но и выйти на европейский рынок, встав в один ряд с его нынешними лидерами. Однако, как утверждают некоторые интернет-СМИ, на предприятии «Горизонт» не все так уж и хорошо. Так, недавно в одном из онлайн-изданий был опубликован фоторепортаж «Китайский район «Горизонта». Прокомментировать ситуацию мы попросили генерального директора ОАО «Горизонт» Юрия Предко и его заместителя по науке и техническому перевооружению Сергея Гунько.
«Интернациональная» стройка «Горизонта»
«Эта своеобразная «фотосессия» была сделана три - три с половиной недели назад. Факты, то ли по незнанию, то ли со злым умыслом передернуты полностью. Взять хотя бы фото градирни, которая названа «полуразвалившейся постройкой» - на нем запечатлен демонтаж здания, когда с него уже была снята шиферная обшивка, и проходил демонтаж металлоконструкций. Сейчас мы уже демонтировали все металлоизделия, которые нарезаются и будут сданы «Вторчермету». Железобетонные конструкции рушатся и вывозятся на свалку. Территория в ближайшее время будет очищена полностью, площадку выровняем и весной засеем травой», - рассказал корреспонденту портала www.interfax.by С.Гунько.
«Рядом расположено новое производство - завод СООО «Мидеа-Горизонт» по производству СВЧ-печей. Здание холодильной станции, ранее составлявшей единый комплекс с градирней, расширено в два раза, заново отстроено и перепрофилировано: теперь здесь находится штамповочный цех - установлены четырнадцать 200-тонных прессов, которые будут запущены уже в ближайшее время. Рядом располагается современная линия покраски, монтаж которой уже на 99% завершен. Сборка линии осуществляется силами китайской компании, выигравшей тендер на ее поставку. У нас многие контракты выиграли китайские компании, которые предложили наилучшие условия, отсрочку по валютным платежам и гарантийные обязательства. Покрасочная линия, например, ничем не уступает по качеству произведенным в Западной Европе или Америке. Тем более что используются материалы самых известных производителей: цепи - немецкие, моторы - японские, очень много начинки из США. В целом же сотрудничать с китайскими компаниями весьма выгодно, так как у них оптимальное соотношение цена - качество. Рядом с «китайской» покрасочной линией белорусскими рабочими под контролем швейцарских специалистов монтируется швейцарское оборудование известнейшей компании Gema», - утверждает С.Гунько.
По его словам, конвейер по производству СВЧ-печей работает в промышленном режиме уже два месяца - с середины октября. За конвейером стоят белорусские работники: китайские специалисты участвовали лишь в монтаже линии, оказав, таким образом, помощь в создании рабочих мест. Все системы монтажа - французские, конвейерные цепи - итальянские, датчики - японские. «Микроволновки» на складе не залеживаются - склад заполнен процентов на 60%, отгрузка продукции осуществляется ежедневно.
«Что же касается здания, где произошел пресловутый пожар, и в котором якобы на тот момент «находилось много новой техники, и потом уборщики долго убирали корпуса от телевизоров», то отношение к производству телевизоров оно имеет самое опосредованное. И уж тем более там никогда не складировались телевизоры. На этажах хранились пластиковые емкости для мелких деталей, списанные кожухи от черно-белых телевизоров и демонтированные плафоны, которые необходимо утилизировать по специальной технологии. Они-то и дымили...», - заверил С.Гунько.
Генеральный директор ОАО «Горизонт»: кто-то считает, что в конкурентной борьбе можно использовать и такие методы
По мнению генерального директора ОАО «Горизонт» Юрия Предко, успехи «Горизонта» кому-то не дают покоя: «Это как всегда - когда начинается любое благое дело, всегда есть группа людей, которым это не нравится. Это фактически «классика» - я бы удивился, если бы все говорили об этом хорошо...».
«Я не знаю, что автор хотел сказать этим репортажем. С одной стороны он показал китайцев, которые работают в Беларуси. Так это замечательно! Это ведь не гастарбайтеры, которые что-то в России строят. Это обученные специалисты, которые делают все быстро и профессионально. И при этом не отнимают у белорусов рабочие места, а создают их у нас! Кому это может не нравиться? Или фотография демонтажа градирни с припиской «полуразвалившаяся постройка» - я так и не понял, то ли автор человек неграмотный, то ли хорошо «проплаченный», - сказал Ю.Предко.
«Может автор хотел сказать, что с Китаем плохо сотрудничать? Да с ним сейчас никто не согласится, даже самый необразованный человек! Наоборот - сотрудничество это следует расширять. Или плохо то, что мы старое сносим и новое строим? Я считаю, что это просто великолепно. А уж то, что мы развиваемся на фоне мирового финансового кризиса, то, что завод строится в Беларуси, а не в другой стране СНГ - это вообще достижение: главы государства, правительства и наше.
Естественно, для тех, кто является импортером бытовой техники в Беларусь, создание собственного производства невыгодно. Но с нами в конкурентной борьбе сложно бороться открыто. А вот всякими такими штучками - кто-то считает, что можно. На самом деле я не отношусь к этому серьезно. Увидеть лозунги Маяковского и сказать, что это плохо - полная чушь! Таких лозунгов надо больше делать, мотивировать людей, создавать у них настроение. И так делается во всем мире: в Германии, США, Канаде, Франции... И отрицать это могут необразованные, темные люди», - считает генеральный директор ОАО «Горизонт».
Развивая тему сотрудничества с Китаем, Ю.Предко подчеркнул, что «мы много говорим о белорусско-китайских связях, между президентом Беларуси Александром Лукашенко и китайским лидером Ху Цзиньтао сложились добрые отношения - и во многом благодаря этому у нас создаются совместные проекты. И публиковать, мягко говоря, неправду об совместных китайско-белорусских проектах - это просто вредительство, причем не конкретно «Горизонту», а всем тем шагам, которые ведутся в деле налаживания связи между нашими странами».
«Лично я оцениваю Китай как великую державу, с большим уважением отношусь к самим китайцам - трудяги! И то, что они сегодня у нас в Беларуси, в это сложное, кризисное время совместно с нами создают завод бытовой электроники - это более чем показательно. Мы планируем открывать новое производство, которое создает рабочие места в Беларуси, а китайцы выполняют ту работу, на которую они выиграли тендер - монтаж оборудования. Запуском занимаются европейские специалисты. Мы строим предприятие с огромным потенциалом, и Беларусь скоро будет гордиться еще одним абсолютно новым продуктом - микроволновыми печами. Мы же наполняем старые корпуса новыми технологиями, о чем и говорил раньше президент», - продолжил Ю.Предко.
Новые «азиатские» проекты «Горизонта»
По словам Ю.Предко, сотрудничество с «Мидеа» - удача для «Горизонта». Это крупнейшая в мире компания по производству бытовой техники, которая выпускает продукцию для таких брендов, как «Хитачи», «Электролюкс», «Мулинекс». И многие бытовые приборы, продающиеся под этими марками, произведены именно «Мидеа». Гендиректор ОАО «Горизонт» признает, что сложности с продвижением продукции могут возникнуть. Однако, по его словам, в компании с лидером рынка это будет сделать легче, чем «Горизонту» пробиваться в одиночку. «Мы самостоятельно продвинуться на западный рынок с новой продукцией не сможем - для этого надо пройти долгий путь. Но зачем изобретать велосипед? У нас есть шанс пробиться на рынок вместе с «Мидеа», и надо им воспользоваться. Я думаю, наступило время уже не сохранения, а развития бытовой техники и электроники в Беларуси», - уверен Ю.Предко.
В перспективе у «Горизонта» - развитие отношений с «Мидеа» и реализация новых проектов по бытовой технике. «Мы считаем, что таким образом «Горизонт» может состояться как холдинг и производить широкую линейку бытовой электроники. Ведь производство СВЧ-печей - одно из наиболее серьезных направлений этой компании, но далеко не единственное. Речь может идти о масляных нагревателях, кондиционерах, пылесосах... И мы сейчас активно ведем переговоры о следующем совместном проекте, благодаря которому расширим перечень производимой продукции», - уверен Ю.Предко.
Не забывают на предприятии и о продукции, благодаря которой бренд «Горизонт» известен далеко за пределами Беларуси - телевизорах. Планируется совместно с одной из крупнейших азиатских компаний развивать производство LCD-телевизоров. «Мы все время делали кинескопные телевизоры, которые сегодня уже уходят в историю, в забытье - настало время телевизоров с ЖК-экраном. Но производство таких аппаратов - это совсем другой, более высокий уровень. Развитие технологии идет вперед семимильными шагами - мы узнали о таких телевизорах несколько лет назад, а уже начат выпуск 10 и 11 поколений! Сейчас мы работаем над новым проектом, и в ближайшее время о нем будет объявлено», - сообщил гендиректор ОАО «Горизонт». При этом он признал, что ничего революционного предложено не будет, но, тем не менее, предположил, что предприятие «удивит своими смелыми действиями и агрессивностью в это непростое время».
Не раскрывая подробностей, Ю.Предко сообщил, что планируется выпускать энергосберегающий (до 40%) LCD-телевизор: «хотя стоимость энергоносителей снижается, думаю, никто не против сэкономить 40%, даже самый богатый». Кроме того, планируется, что новые телевизоры будут иметь очень высокое разрешение экрана, высокую четкость и кадровую развертку 100 Гц. «Это самый современный уровень - правда, на выставках уже представляют аппараты с разверткой 200 герц. Не исключено, что и мы выйдем на этот уровень - это наш следующий шаг», - подчеркнул генеральный директор ОАО «Горизонт».
Комментарий руководителя аналитического центра EcooM Сергея Мусиенко
- Я уверен, что предприятию не стоит обращать внимания на появление подобных материалов и, в целом, на «желтую прессу». Сейчас в связи с потеплением отношений между Беларусью и Западом, она не востребована в Европе, денег нет, вот она и берет заказы на «черный пиар» в Беларуси. Горько осознавать, что эти СМИ продолжают работать в своем традиционном репертуаре.
Приобретшие опыт «работы» во время очернения имиджа нашей страны за рубежом, эти СМИ начинают лить грязь на белорусские предприятия. Они готовы высосать из пальца любой «жареный» факт, выполнить любой заказ. Для них сейчас удобный момент - идет борьба за рынки сбыта. Однако из-за заработанной ими репутации, эффекта от их стараний не будет или же он будет обратным. Так что, повторюсь, проще всего - вообще не реагировать на такие пустые выпады.