21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Разогрейте "безумие"!

26.08.2009 10:46 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Мудрые люди советуют искать хорошее даже в плохом. Недавно в голову пришла парадоксальная на первый взгляд идея: а ведь в пролете “Динамо” мимо плей-офф КХЛ определенно есть и положительный момент. Весь март с возможным заездом даже в апрель хоккей в стране вновь, как в старые добрые времена, будет представлен исключительно национальной лигой. Неплохо бы чуть напрячься и превратить плей-офф-2009 в шоу.


А то ведь и правда распустились. Создание динамовского флагмана подхлестнуло эмоциональность на местах, но русло этих эмоций не всегда рациональное. Хорошо еще если озаботились тем, как последовать примеру “бело-голубых” и вклиниться в КХЛовский косяк, как в случаях с “Юностью” и “Гомелем”. Но кто-то потратил большую часть осени и зимы на сетования (мол, обирает нас флагман “киднеппингом”). А кто-то и того хуже: махнул рукой на происходящее вокруг и впал в глубокую депрессию.
Вот вам еще один пример пагубности идеализма. Помните, каким виделось сияющее КХЛовское будущее до наступления сурового настоящего? Мол, будет у нас команда в сильной лиге, и вся страна, как в советские времена, станет с энтузиазмом ковать для нее кадры не покладая рук. А что имеем? Сейчас уже меньше, но по осени тренеры команд экстралиги дергались, как от электрошока, когда их просили подтвердить или опровергнуть слухи о скором уходе их игроков в “Динамо”. Доходило до неприкрытой агрессии: “Это кто у нас кого заберет?! Пусть попробуют!” Или чуть мягче: “Чтобы забрать игрока, нужно, чтобы он как минимум этого захотел”. Второе, кстати, было вполне справедливым: не стоит считать огулом всех хоккеистов прожженными прагматиками, готовыми ради длинного рубля (ясно, что в “Динамо” суммы контрактов “вкусные”) бросить клуб, в котором их все устраивает. В общем, пасторали не получилось, но при сем некоторая расслабленность вылезла. Мол, родной чемпионат теперь в лучшем случае на втором плане, будем играть как придется. А завлекать на наши матчи зрителей вроде как вообще необязательно.
Так и хочется, подбоченившись, гаркнуть тоном одесской тети Сони: “И хто вам сказал таких глупостей?!” Родной чемпионат — вечная тема, он был до КХЛ, есть при нем и будет, даже если та лига прикажет долго жить или мы по каким-то причинам захотим (вариант — будем вынуждены) ее покинуть. И нынешнее ранжирование лиг здесь — никаким боком, спросите хотя бы у канадцев. Они набивают гудящие, как рота трансформаторов, арены даже на игры юношеских лиг.
Ладно, оставим родоначальников, у них там хоккейный фанатизм — уже диагноз. Но автору этих строк было обидно даже во Франции, куда работа занесла на суперфинал Континентального кубка. Не за игру “Керамина”, эта тема уже обсосана, — за происходившее на трибунах руанской арены. Вернее, за сравнение атмосферы — у них и у нас. Вспоминается уже другой анекдот из одесской серии: “Рабинович, почему в графе “родственники за границей” вы написали “нет”, у вас же родня в Израиле?” — “И шо, это они за границей?! Это я за границей!” Так и в нашем случае: говорите, у нас народ влюблен в хоккей? Да нет же, это во Франции он влюблен. В стране, где в символическом ранжире симпатий к игровым видам он находится дай бог в хвосте первой пятерки. Или умилил креатив словацких фанов: перед последней игрой турнира они совершили круг по арене с большим плакатом, который расстарались написать по-французски! В нем разбираюсь не лучше Кисы Воробьянинова, но, чтобы понять написанное, не нужно было быть семи пядей во лбу: “Болельщики “Мартина” приветствуют болельщиков “Руана”. Каково? Вы бы видели реакцию французов: они зашлись в восторге.
Здесь уж не покиваешь на традиции, как любят у нас делать, когда организаторам приводят в пример постановку дела у тех же соседей-латышей: “Ну что ж поделать, у них такие болельщики, они сами...” Полноте, господа: просто к зрителю нужно относиться как к женщине: ухаживать, говорить комплименты, делать подарки, организовывать досуг. Вот тогда общение с его стороны перерастет в симпатию, позже — во влюбленность и желание постоянных свиданий. Наконец, в собственные придумки вроде словацких. А то, повздыхав уже десять лет об отсутствии традиций, продолжим вздыхать еще пятьдесят вместо того, чтобы закладывать фундамент. Вернемся в Руан. Казалось бы, чего проще: разложить на сиденья листы картона, легко складываемые по биговке в веера-трещотки, которые не умолкают до финальной сирены? Затрат на копейки, но кто-нибудь у нас этим озаботился? Или, скажем, выходом игроков на поклон, как в театре. Нет, не помахать клюшками трибунам — это ясно, а сальто на льду — слабо? Коллеги из “Руана” умеют. Согласен, травмоопасно. Можно проще — с разбегу по льду животом. Ниже достоинства? Ну, тогда не обижайтесь, что народ сидит на трибунах, как в театре. Впрочем, о чем это я? Какие трещотки и сальто, если на последний матч “Керамина” с “Металургсом” (как, если не ошибаюсь, и на все предыдущие в этом сезоне) не было даже афиш! Играли, напомню, чемпионы двух стран — в Польше, уверен, из этого сделали бы событие дня. У нас же… И-эх!…
Правда, “драконы” все же заслуживают похвалы: видеоролик с участием хоккеистов, который уже не первый месяц крутится по нашим телеканалам, отличный. Пожалуй, лучший из хоккейных за все последние годы. Но рекламируется в нем не столько хоккей, сколько продукция титульного спонсора, к тому же это — едва ли не единственное приятное исключение. “А ты знаешь, сколько видеоролик стоит?” — это уже не виртуальный собеседник, а реальный, причем совсем недавний. Встречный вопрос: а вы знаете, сколько стоит наш хоккей в принципе? И ничего, деньги находятся, хотя сами клубы зарабатывают мизер. Так неплохо бы выделять от спонсорских щедрот суммы на пиар. И подходить к нему не топорно, а с учетом хотя бы опыта соседей и напрягая собственное воображение.
За океаном, где система делания шоу давно обкатана, чья-то светлая голова уже давно назвала плей-офф различных лиг “безумием”. Очевидно, ставка делалась на рекламный эффект, но плохого в этом совершенно ничего: на шоу надо завлекать. Хорошо, чтобы и у нас наконец всерьез задумались, как завлечь зрителя на трибуну, разогреть блюдо. И заодно, как его (болельщика) там “завести”. Иначе “мартовское безумие” отечественного разлива вновь будет напоминать палату для тихопомешанных.
Эти заметки специально решил написать за две с лишним недели до старта плей-офф. Во-первых, надоело констатировать “по факту”. Во-вторых, тщусь надеждой, что они кого-нибудь зацепят, в том числе и в среде болельщиков. Напоследок оговорюсь: отлично осведомлен о том, что “кладбище” минских арен на периферии не столь удручающее. Но, поверьте, это тихий час в реанимации по сравнению с тем, как нужно и можно. Не верите — спросите у кераминовских фанов, ездивших в Руан.

Вячеслав ФЕДОРЕНКОВ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мудрые люди советуют искать хорошее даже в плохом. Недавно в голову пришла парадоксальная на первый взгляд идея: а ведь в пролете “Динамо” мимо пл
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика