Сразу несколько минских театров закрываются на реконструкцию
19 февраля 2009 Культура
Сергей ПЕТРОВ, Советская Белоруссия Пожалуй, в современных реалиях, когда каждая копейка на счету, ремонт любого театра — такое же испытание на прочность и крепость духа творческого коллектива, как и продолжительные гастроли на чужой площадке или премьера, выпускаемая в авральном режиме. На этот раз реконструировать будут Национальный академический театр им. Я.Купалы, Белорусский государственный молодежный театр и Белорусский республиканский театр юного зрителя. Так, принятая Совмином "Программа реконструкции и технического переоснащения театров на 2004 — 2010 гг." достигнет своей кульминации. Корреспондент "СБ" побеседовал с директорами трех названных театров, а заодно и узнал у них, как творческие коллективы собираются жить во время ремонта.
Радость от предвкушения грядущей реконструкции мы разделили с директором Купаловского театра Николаем Кириченко.
— Да, вначале мы действительно думали, что будем делать все поэтапно. Каждый год по объекту: гримерки, зал, сцена, фойе Но по требованию МЧС тут нужно производить такие работы, что без выселения все-таки не обойтись. С МЧС мы воюем с 2004 года. Они нас все время предупреждают, что мы не сможем работать в условиях ремонта. Есть новые требования, которые предъявляются к театрально-зрелищным объектам. У нас ведь старые деревянные перекрытия. Они должны меняться. Кроме того, по замыслу людей, которые занимаются этим проектом, зданию нужно вернуть исторический облик фасада. Хотя я, да и не только я, не вижу в этом какой-то особой надобности. Во всяком случае, проектируется пока так. Должны быть сделаны пристройки с тыльной стороны здания.
— Да. Они необходимы, потому что тыльная сторона театра, там, где гримерки, тоже не соответствует нормативам. Там должно быть несколько аварийных выходов, а у нас только одна лестница на все помещения. Кабинет, из которого я с вами сейчас разговариваю, тоже будет ликвидирован. И так далее Очень много всего. Поэтому без переселения никак не обойдется. Все это будет крушиться. Под сценой и залом, по крайней мере, мы высказали такую просьбу, должен появиться склад декораций.
— Да, потому что мы не можем расширяться в историческую зону Александровского сквера.
— Она все-таки немного в стороне и проходит под улицей Энгельса. Другого выхода у нас нет. Сейчас наш склад находится в районе кинотеатра "Смена". Каждую неделю мы делаем два-три рейса для того, чтобы привезти декорации и увезти их обратно. Хранить все декорации текущего репертуара в нашем театре нет никакой возможности. Поэтому, если сделаем предполагаемый склад под театром, хотим вынести туда также столярный и слесарный цехи. И, таким образом, 2 — 3 года будем работать вне своего помещения.
— Предварительно это может быть Дворец культуры профсоюзов, клуб им. Дзержинского, Дворец культуры железнодорожников, Малая сцена Дворца Республики, но пока никаких конкретных договоренностей нет.
— Да, это огромная нагрузка на коллективы, на рабочих, на специалистов, на бюджет. Тем более что у площадок, которые мы собираемся арендовать, есть свои планы и свои мероприятия. Никто же нам не отдаст одну площадку на три года. Значит, сегодня будем выступать здесь, завтра — там. Естественно, есть у нас и масштабные спектакли, показать которые на любой другой площадке достаточно проблематично.
— Надеюсь, этого все же не произойдет.
Будем активно выступать в Минской области. Наши традиционные города — Слуцк, Солигорск, Борисов, Орша. Там нас всегда хорошо принимают, это города, куда хочется вернуться.
— Определенно будем играть, чтобы зритель нас не забыл. Предварительно мы договорились с клубом им. Дзержинского.
— Это нормально. В Минске, на мой взгляд, действительно осталось всего три театра, которые нужно срочно отремонтировать: Купаловский, ТЮЗ и мы. Театр имени Горького уже провел большую часть ремонта, музыкальный — полностью сделан, Республиканский театр белорусской драматургии, наши соседи, — тоже. Скоро уже сдадут театр оперы и балета, Новый драматический театр (бывший "Дзе-Я?"). Думаю, до 2010 года у всех есть реальный шанс обновиться.
— Часть театра будет разрушена. Все-таки наше здание — это старый кинотеатр "Спартак" 1956 года, соответственно проходы в театральном зале у нас были, как в кинотеатре. В процессе реконструкции планируется изменить площадь театра: увеличится этажность, будут дополнительно пристроены помещения для гримерок, склады для хранения декораций, производственные цехи. Новым современным оборудованием будет оснащена сцена. В театре наконец появятся просторное фойе и буфет.
— 27 месяцев.
— Кардинально! Появится новое световое и звуковое оборудование, в зале — новые кресла, их станет немного меньше, но по степени комфорта они, надеюсь, будут отвечать всем современным требованиям.
Шутка ли — на два-три года покинуть насиженное десятилетиями "гнездо" и поселиться пусть в гостеприимных, но все-таки чужих театральных стенах? Да и хватит ли там всем места? Три коллектива со своим частично сокращенным, но все равно довольно объемным репертуаром — это внушительный довесок к афише площадок, предполагаемых для аренды. А если прибавить сюда не имеющие собственных помещений театральные проекты: "Компания", театр сатиры и юмора "Христофор", "Театральный ковчег" Евгения Волобоева, "Арт-проект" Олега Коца, выступающие во Дворце профсоюзов или клубе им. Дзержинского Похоже, многим театральным труппам в ближайшие два года предстоит острая борьба за внимание зрителя и место в столичной афише. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
19 февраля 2009 Культура Сергей ПЕТРОВ, Советская Белоруссия Пожалуй, в современных реалиях, когда каждая копейка на счету, ремонт любого театра — такое же испытание на прочность и крепость духа творческого коллектива, как и продолжительные гастроли на чужой площадке или премьера, выпускаемая...
|
|