Эксперт: Спрос на алкоголь возрастает тогда, когда его продажа запрещена
3 марта 2009 Экономика и бизнес
Радио TUT.BY В гостях у Радио TUT.BY менеджеры по закупкам сети магазинов "Престон" Татьяна Ахрем и Егор Шиманович Полный вариант разговора слушайте тут
Что пользуется популярностью в "Престоне" в разное время суток? Егор: Специфика белорусского покупателя в том, что после 11 часов вечера основной поток покупателей идет за алкогольной продукцией. Но согласно белорусскому законодательству после 11 часов мы можем предложить им только виноградные вина крепостью не выше 14% и крепкий алкоголь импортного производства, категории премиум. Есть ли в Минске люди, которые, например, ночью могут прийти за чем-то экзотическим, нехарактерным? Егор: Да, конечно. Был случай, когда женщина пришла в магазин "Престон" в полтретьего ночи только за пакетом молока. Некоторые приходят за алкоголем, некоторые за сметаной или за чистящим средством. Ритм жизни у людей разный. На какую целевую аудиторию рассчитана сеть магазинов "Престон"? Егор: Сеть "Престон" изначально позиционируется как сеть для среднего и премиум-сегмента покупателей, у нас три магазина. Магазин на Богдановича, 153 рассчитан на премиум-сегмент, там более эксклюзивный товар. Вокруг магазина "Национальный" много студенческих общежитий, и аудитория в основном студенческая. Магазин на Лобанка, 94 находится в спальном районе, там контингент уже от студентов и до премиум-уровня. Как вы изучаете спрос покупателей, их мнения? Татьяна: У нас есть книга неудовлетворенного спроса, в которую каждый покупатель может внести свои предложения по тому, что бы он хотел видеть в нашем магазине. Эту книгу мы изучаем каждую неделю, посещая каждый из магазинов, и стараемся учесть какие-то пожелания. Но зачастую магазины таких форматов - а они у нас разноформатные - не могут вместить в себя весь тот ассортимент, который хотят видеть покупатели. По возможности мы пополняем ассортимент и изучаем, единичный это был случай или продукт востребован и пользуется большой популярностью у покупателей. Помогают ли рекламные акции продажам? Татьяна: Спрос увеличивается, и нашим покупателям нравится, когда за покупку дают какой-то подарок. Также покупателям нравятся акции по снижению цены. В Европе увеличивается количество людей, которые покупают продукцию независимо от своих потребностей, а только ту, которая стоит на акции, то есть покупают ненужные им вещи. Насколько это актуально для Беларуси? Егор: Нельзя сказать, что люди ориентируются именно на новые рекламные мероприятия и в момент, когда они не проводится, ничего не покупают. Когда акция перестает действовать, конечно, спрос на данную продукцию снижается, но он никогда не падает ниже той отметки, которая была до запуска акции. Действует ли на покупателя реклама? Начинают ли люди покупать больше товара, над которым, например, установлен баннер в магазине? Егор: Естественно, начинают покупать больше, но я не скажу, что спрос становится валовым. Данное мероприятие помогает лучше видеть товар покупателю. Вспомните, как в советские времена некоторые товары продавались из-под прилавка, покупатели их просто не видели. Эта мера была вынужденной, потому что многие товары были в ограниченном количестве. А на данный момент очень много товара остается невостребованным, потому что он недостаточно хорошо представлен. Кто выкладывает товар на полки, кто за это ответственен? Татьяна: У нас отвечают за выкладку товара те люди, которые работают в магазине: наши продавцы, заведующие и так далее. Мерчендайзеры от компаний являются только помощниками нашим продавцам, они не диктуют какие-то свои приоритеты. Все планограммы - то, как будет стоять товар, - рисуются, чертятся непосредственно менеджерами по закупкам, подписываются их рукой и руководством. Планограммы строятся на основе аналитики продаж по каждому магазину в отдельности. Какие товары выкладываются в самых продаваемых местах? Татьяна: В подобные места мы стараемся поставить товары, наиболее актуальные на сегодняшний день, например, праздничный ассортимент. Что касается обычного времени продаж, то в самых продаваемых местах располагаются в основном акционные товары. Как формируется предложение для элитных клиентов? Егор: Предложения рынка оптовых предприятий поступают ежедневно. Каждый импортер, завезя что-то новое, старается предложить это в максимальное количество торговых предприятий, и мы одни из первых, кому это предлагается. Мы стараемся для изучения спроса потребителей хотя бы раз предложить нашим покупателям тот или иной товар. Товар, который начинает пользоваться спросом, остается в ассортиментной матрице. Относительно предложения конкретным покупателям - есть постоянные посетители в наших сетях, которые вносят предложения. И если это не ограничено законодательно (как, например, в случае с абсентом, который у нас запрещен), то из магазина поступает сигнал. Проводится мониторинг по поставщикам для уточнения ассортимента на данный момент. Если этого товара нет, то ищем максимально близкий к нему товар-заместитель. Можно ли вернуть в магазин нераспакованный товар? Егор: Есть закон "Основные правила розничной торговли". Качественный товар обмену и возврату не подлежит без каких-либо серьезных на то причин, однако если он вам просто не понравился, то этот вопрос находится в юрисдикции руководства магазина. Если руководство решит, что принять данный товар можно, он не является скоропортящимся и находится в товарном виде, - его примут обратно. Что происходит с просроченным товаром? Егор: Если у фирмы-поставщика имеются достаточно большие остатки товара в торговых точках либо на складах, он отвозит в Государственный комитет по стандартизации образцы, там проводятся испытания качественности продукта, и если все хорошо, то гарантийный срок его продлевается. Если взять товар, который имеет конкретный срок годности, то данный товар идет поставщику на возврат или списание и утилизирование. Как известно, продажа просроченных товаров запрещена. Что делать, если товар, взятый с прилавка, просрочен? Егор: Я рекомендую обратиться к продавцу, который с тысячей извинений тут же снимет этот товар, найдет виновного в том, что этот товар остался на полках, и предложит вам аналогичный товар с нормальным сроком годности. Если человек что-то случайно разбил в магазине, пока рассматривал продукцию, должен ли он за это платить? Егор: Этот вопрос регулируется законодательством. Вопрос "случайно или не случайно" очень размыт. Если человек разбил товар, держа его в руках, то ответственность несет покупатель. Если, например, оборвались ручки у корзинки, то убытки ложатся на магазин. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
3 марта 2009 Экономика и бизнес Радио TUT.BY В гостях у Радио TUT.BY менеджеры по закупкам сети магазинов "Престон" Татьяна Ахрем и Егор Шиманович Полный вариант разговора слушайте тут Что пользуется популярностью в "Престоне" в разное время суток?Егор: Специфика белорусского покупателя в том, что после 11...
|
|