Лидер профсоюза таксистов: Если не объединимся, нас национализируют
10 июня 2009 Экономика и бизнес
Кастусь ЛАШКЕВИЧ, TUT.BY Недавно мы рассказывали о настроениях в среде столичных таксистов, недовольных тарифами, якобы неоправданно занижаемыми таксослужбами. Последние, в свою очередь, ссылаются на кризис и возросшую конкуренцию. Сегодня корреспондент TUT.BY беседует с руководителем первичной организации Белорусского профсоюза транспорта и дорожного хозяйства "Минское такси" Михаилом Каминским. Ошибка директоров — Как ваш профсоюз относится к понижению тарифов и конфликту между таксистами и диспетчерами? — На мой взгляд, как такового конфликта нет, есть некоторые недоразумения. Мы все работаем в одной команде. Диспетчерская служба такси является посредником между потребителем и водителем. Каждый директор диспетчерской, заключающий договор на обслуживание водителей, обязуется предоставить им заказы. Чтобы их привлечь, фирмы разрабатывают маркетинговую политику. В нынешних условиях пошла игра на понижение тарифов.Упущение руководителей фирм в том, что они мало информируют своих водителей. Шофер — основополагающее звено, на котором выстраивается вся вертикаль таксоперевозок. Потому и решения должны приниматься с учетом их мнения. На деле же водители увидели, что их заработки упали, но причину им не объяснили. Отсюда и протестные настрои. — Что конкретно стало причиной резкого падения тарифов, ведь только весной они снижались два раза? — Тут несколько причин. Конечно, и нашу отрасль не миновал финансово-экономический кризис. С его началом пассажиропоток в Минске упал примерено на 20 процентов. Чтобы сделать свою продукцию более конкурентоспособной, многие заводы, предприятия снижают на нее цены. По тому же пути пошли и таксослужбы. Вторая причина — возросшая в последнее время конкуренция. В городе сегодня работает 12 диспетчерских служб, около 4,5 тысяч официально зарегистрированных таксомоторов. Каждый месяц на рынке появляются новые такси, а вот такой же ровной тенденции роста спроса на услуги нет. Потому число заказов в городе постоянно отстает от количества моторов процентов на 10. А ведь есть еще нелегалы (по официальным данным, более 3000), которые подрывают легальный пассажиропоток. — Однако влияние кризиса на вашу отрасль не является критическим? — Да, нынешняя ситуация непростая, но не критическая. Таксослужбы остаются рентабельными, ни одно предприятие в Минске не работает в минус. Дело в том, что клиентура такси — довольно стабильная. Например, многие фирмы пользуются нашими услугами, чтобы не содержать собственную машину с водителем. Сокращение пассажиропотока — повторюсь, не более 20 процентов — произошло в основном за счет разовых клиентов, когда человеку нужно, например, добраться домой с мероприятия, застолья. Реальный тариф — 1300 — И все-таки, кто больше пострадал от кризиса — таксисты или таксослужбы? И значительно ли сократились прибыли? — Важно понимать, пока не удастся преодолеть последствия нынешней экономической ситуации, прежних заработков не будет. Вследствие кризиса прибыль занятых в бизнесе таксоперевозок сократилась от 30 до 40 процентов. Он коснулся всех, но водители почувствовали его на себе первыми, ведь у них всего одна статья доходов, а в фирме перевозчика — 30, 40, 50 машин. Кроме того, там есть квалифицированные экономисты, бухгалтеры, которые могут управлять ситуацией. Иными словами, по сравнению с прошлым годом, нам нужно работать, если не в два, то в полтора раза лучше. Проводить рекламные акции, улучшать уровень обслуживания. Такси — служба сервиса и далеко не дешевая. И наши пассажиры хотят получать качественные услуги за выложенные деньги. — Какой, по вашему мнению, должна быть стоимость 1 км? — Тариф таксоперевозок рассчитывается, прежде всего, из стоимости топлива, и в большинстве стран мира 1 км равен стоимости 1 литра бензина. Если пойти по этому пути в Беларуси, можно потерять значительное число потребителей. Потому, думаю, тариф, который бы сегодня устроил всех — 1300-1400 рублей за 1 км. — Но ведь есть же тариф и 2000 тысячи? — У каждой фирмы может быть свой тариф, исходя из количества автотранспорта, численности штата сотрудников, арендных площадей… Из совокупности всех затрат формируется экономически обоснованный тариф. Обоснованием тарифов занимаются перевозчики, утверждает тарифы — Комиссия по ценообразованию Мингорисполкома. Сегодня официально утвержденным и экономически обоснованным тарифом является 1580 рублей за 1 км пути. На этой цифре сошлись многие фирмы. Большие никто не обосновывал. Просто у нас есть такое понятие "от борта", когда человек берет такси на улице без предварительного заказа. Тут часто в дело вклинивается человеческий фактор. Потому, дабы максимально исключить неразбериху и возможность обмана потребителя, на наш взгляд, логично установить единый минимальный тариф. Например, в СССР функционировала огромная система, институты по экономике и ценообразованию, исследовав проблему, пришли к выводу о едином тарифе в 20 копеек за 1 км. Сегодня на автозаправках по всей стране единая цена на топливо, что не мешает автозаправкам конкурировать между собой. Кто-то выбирает, где заправляться, по территориальному принципу, другие — по качеству топлива, дополнительным услугам... Естественно, речь идет о нижней планке, а далее: чем лучше сервис, тем выше цена. Вот только определять ее должны не водители с профсоюзами, а субъекты хозяйствования, занятые таксоперевозками. — При какой цене нерентабельно возить людей? — Думаю, тариф 1000 рублей за 1 км — в полтора раза меньше экономически обоснованного — нерентабелен. Хотя некоторые таксослужбы сумели обосновать в госорганах и его. — Посетители TUT.BY часто обращаются по поводу фактов обмана при пользовании услугами такси (обсчет, отсутствие счетчиков, квитанций и т.д.). Насколько массовое это явление и часто ли выявляются нарушения среди таксистов? Тарифы минских служб таксиСлужбаПо вызову (руб/км)На улице ("от борта )1071290158013512001200152120012001551000 (+1000 за посадку) 100015613201320158110011001811000158018412501580
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
10 июня 2009 Экономика и бизнес Кастусь ЛАШКЕВИЧ, TUT.BY Недавно мы рассказывали о настроениях в среде столичных таксистов, недовольных тарифами, якобы неоправданно занижаемыми таксослужбами.
|
|