Московский автосалон: бренды и тренды. 21.by

Московский автосалон: бренды и тренды

27.08.2010 17:37 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Любой международный автосалон – это лакмусовая бумажка индустрии. Премьеры, длинноногие красавицы? Тенденции, то бишь тренды - вот, что в "прицеле" второго репортажа о московском автосалоне. 

Для начала несколько общих замечаний. Выставочный комплекс "КрокусЭкспо" гораздо удобнее франкфуртских павильонов или тесноватого Парижа. Его можно сравнивать с Женевским Palexpo: большой, просторный и удобный. Причем к комплексу идет линия метро, не нужно ломать голову "логистикой" посещения салона. Поэтому Москва может стать еще одной автомобильной столицей мира: вслед за салонами в Детройте, Женеве, Шанхае. Но в "КрокусЭкспо" все равно Русь, здесь русским духом пахнет: люди на стендах не улыбаются, менеджеры плохо знают продукт, который представляют.

В остальном полноценный международный автосалон. Где под светом софитов представлены не сотни автомобилей, а несколько тенденций. Начнем, пожалуй.

 Почем мобиль для народа?

Самый главный тренд сезона – автомобили, разработанные специально для Российской Федерации. И выпускающиеся там же. Рынок постепенно оживает, объемы продаж растут. По прогнозам, через несколько лет российский рынок может стать одним из самых важных в Европе. В докризисные времена Mazda, например, продавала больше всего своих автомобилей именно в России. Поэтому мировые производители начали задумываться над "народными" автомобилями для россиян. Каков средневзвешенный портрет такого автомобиля? Это обязательно седан. Россияне любят седаны.

фото нового автомобиля Ford Focus

Модификацию седан модели Focus Ford специально "приберег" для России: эта версия пользуется очень большим спросом

Большой дорожный просвет и простой по конструкции двигатель. В этот собирательный образ вписывается Renault Logan, выпускаемый в Москве. Volkswagen Polo седан – тоже ласточка интереса больших концернов к идее "российского народного автомобиля". Polo, кстати, с осени будут продавать и в Беларуси. Когда в продаже появится Hyundai RB – пока непонятно. Но это еще одно видение российского народного автомобиля. На сей раз из Кореи, простите, из России: сборка-то российская!

 

Свято место Lada не бывает, поэтому под Петербургом с весны 2011 года начнется производство этого “бюджетника”. Что такое RB? В основе автомобиля модернизированная модель Verna, которая уже продается в Азии. Седан получился эффектным. О вкусах не спорят, но на выставке на него оборачивались все. Поэтому в битве Logan-Polo седан – RB, Hyundai будет брать дизайном. Технических подробностей пока немного: двигатели бензиновые, 1.4 и 1.6 литра. Мощность соответственно 107 и 124 л.с. Коробки передач – или пятиступенчатая “механика”, или четырехступенчатый "автомат". Других подробностей пока нет. И вряд ли будут, потому что ожидать конструктивных изысков от бюджетной машины не приходится.

Volkswagen Polo Sedan: дорожный просвет 17 сантиметров! Для России - с любовью

При этом RB совсем не последняя новость из сегмента “народных российских автомобилей”. О своих планах по созданию такой машины заявила и Toyota. Судя по всему, через несколько лет можно ожидать появление целого класса "русмобилей". Поэтому горевать о переходе Lada на модели Renault нельзя: это единственный способ выжить.

Новый русский

Вторая тенденция Московского автосалона – богатые тоже ездят. Минивэны, кабриолеты? Бюджетные седаны и очень дорогие автомобили премиум-сегмента. О премьере обновленных Mercedes-Benz CL AMG мы уже писали в первом репортаже с московского автосалона.

Еще одна мировая премьера: Porsche 911 GT2 RS. Он стоит как два базовых 911. И немудрено: 911 GT2 RS – самый мощный дорожный Porsche всех времен и народов. Объем 3,6 л, мощность 620 л.с. И крутящий момент 700 Нм. Причем, внимание: задний привод и механическая коробка передач. С 0 до 100 км/ч новый автомобиль разгоняется за 3,5 секунды, а максимальная скорость – 330 км/ч.

Но самая главная характеристика для таких автомобилей – время прохождения петли Нордшляйфе. Его пока не сообщали, но немцы готовят публику к рекорду. На его благо трудятся пластиковое заднее стекло, карбоновая крышка багажника: новый автомобиль максимально облегчен. 911 GT2 RS разойдется по миру лимитированной серией в 500 экземпляров, причем многие из них останутся в России. Судя по интересу на стенде, в России людей, которые ценят дорогие Porsche и любят на них кататься – более чем достаточно.

Буквально в паре десятков метров от 911 GT2 RS - еще один суперкар, который ждали. Ждали с того самого момента, как с конвейера сошел последний "крылатый" Mercedes SL300 по имени Gullwing. Реинкарнация "крыла чайки" - ярко-красный SLS AMG. 571-сильный мотор 6.2 V8 от AMG, 3,8 секунды с места до "сотни" и 317 км/ч максимальной скорости.

фото нового автомобиля Mercedes-Benz

Корейцы обгоняют

Еще один "посыл", который выдал Московский автосалон миру – корейские производители ушли из сегмента "догоняющих". Мы уже писали в тест-драйве нового автомобиля Kia ceed о том, что европейцам придется потесниться. Новость о “бюджетнике” Hyundai и модели специально для России подтверждение тому. И главное: корейцы всерьез занялись гибридной темой. У одной Kia скоро будет гибридов больше, чем у Renault и Peugeot вместе взятых.

В Москве показали серийный седан Kia Cerato (Forte) LPI Hybrid. Его особенность – в том, что двигатель работает на сжиженном газе. Его 116 л.с. скачут в одной упряжке с 20 л.с. электромотора. Мало "электричества"? Зато крутящий момент 105 Нм. Трансмиссия – вариатор CVT. Естественно, Cerato автоматически заряжает батареи при торможении и оснащен системой "старт-стоп", которая автоматически глушит двигатель при остановках и запускает при нажатии на педаль газа. А теперь, Маша, о главном – как сказал бы Дубровский, рекламируя барышне свою новую колесницу. Средний расход газа: 5,8 л/100 км. Средний выброс СО2 всего 94 г. на километр. И это серийный автомобиль, который с 2009 года продается в Корее. При этом далеко не каждый европейский автопроизводитель имеет в гамме серийных моделей "гибрид".

Второй автомобиль – гибрид на базе Sorento. На сей раз не газовый, а дизельный: двигатель 1.6, 163 л.с.! Давайте прочтем еще раз: 1,6-литровый дизель мощностью 163 л.с. собственной разработки. В помощниках у основного мотора – 54-сильный электромотор.

Русские – уйдут!

Как ни грустно это сознавать, но догнать, а тем более обогнать Запад у российского автопрома не получилось. Мы говорили о корейских успехах? Если хочется немного депрессии, добро пожаловать на стенды российских автозаводов.

УАЗ? По-прежнему вариации на тему Patriot. Интересен только Patriot Sport - и то в первую очередь ценой. Причем спорта в этом автомобиле немного: просто укороченная и удешевленная версия UAZ Patriot. За внешним блеском стенда и мишурой спецверсий явно читалась тревога: "китайцы" поджимают.

ГАЗ? Тот же коленкор: в проект Siber были вбуханы миллионы долларов, а в итоге он был признан неперспективным. В итоге о Siber можно забыть. Впрочем, наверное, как и о всех остальных легковых моделях ГАЗа. “Волга-Волга” – поем тебе за упокой. Свет в конце тоннеля российского автопрома виден на стенде ВАЗ. Единственный способ выжить – сборка чужих моделей. Проект “R90" - Renault Logan.

Дальше явно таких машин будет больше: возможностей и денег для разработки конкурентноспособных машин у россиян нет. Поэтому чем раньше автозаводы возьмутся за сборку "брендовых" моделей, тем больше шансов выстоять в борьбе с "китайцами". 

 Чайна-таун.ru

 О том, что российскому автопрому жить осталось совсем недолго, мог рассказать Great Wall Voleex C10.

Как всегда, Great Wall скопировал кузов Toyota. Получилось страшновато. Но главное: пластик в салоне уже не воняет! Поэтому китайцы идут вперед семимильными шагами.

Пройдет еще пара лет – и о пренебрежительном отношении к “Made in China" мы будем только вспоминать. Почему? Потому что мы сидели в Chery M11. Ощущения те же: неплохой пластик в салоне, приличное качество сборки, хорошая эргономика. Верной дорогой идут китайские товарищи.

 Кстати, на выставке был и второй по величине иранский производитель: Saipa. Нет, это не кличка любимого верблюда, это старые корейские и французские машины с уродливым иранским рестайлингом. Причем иранцы на стенде ведут себя в лучших традициях Востока: “Давно здесь сидим…”. Активности, заинтересованности – ноль.

 Еще на выставке представлены Audi A7 Sportback и новый BMW X3. Но эти автомобили показывают только VIP-клиентам, фотографировать запрещают. Выясняется, что обе компании запланировали мировые премьеры этих моделей на Парижский автосалон, а в Москве их показывают, так сказать, “украдкой”. Вот так, украдкой, мы прокрались к Audi A7 Sportback. Что рассказать, посидев-потрогав? Суть - Audi A8, только гораздо более стильный. Похоже, не зря Audi A8 сделали такой серьезной и спокойной: эта модель будет для консерваторов, А7 Sportback адресована нонконформистам.

 Это – основные тенденции Московского автосалона. К самым интересным новинкам мы еще вернемся. Но следующий репортаж - о самых красивых девушках международного автосалона.


 
Теги: Новости, Последние новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Любой международный автосалон – это лакмусовая бумажка индустрии. Премьеры, длинноногие красавицы? Тенденции, то бишь тренды - вот, что в "прицеле" второго...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика