«Иногда обзывают сектой». В Минске почти 25 лет работает школа индийского танца
19.03.2020 09:08
—
Новости о Коронавирусе
|
Эти занятия танцами в ДК МТЗ вряд ли покажутся обычными: в зале с большими зеркалами все в сари и без обуви. Руководит процессом Людмила Хотулева: она 26 лет назад увлеклась индийским классическим танцем бхаратанатьям (и это не то, что показывают в индийских фильмах), изучила его в Дели и вернулась в столицу работать в собственной школе. Кто приходит на танец-йогу, узнал GO.TUT.BY.
«Это не то, что показывает Болливуд»Индийскими фильмами Людмила никогда не увлекалась, но вот танцы в сари ее зацепили. После окончания оптико-механического училища она попала на занятия в первый минский кружок индийского танца. С тех пор это стало делом ее жизни. — Сразу это были танцы для души. Есть восточная мудрость: занимайся два часа в день тем, что тебе нравится, и тогда хватит энергии на все остальное. Но мне двух часов было мало. Когда кружок «свернули» — Людмила продолжила танцевать: черпала знания на уроках в Санкт-Петербурге и Москве. И почти сразу же организовала свою школу классического индийского танца в ДК МТЗ. — Это не то, что показывает Болливуд: мы занимаемся классическим индийским танцем бхаратанатьям, что означает триединство — чувства, мелодия и ритм. Это танец-йога, который имеет свои каноны, философию и этику. Ведь асаны — это не конечная цель йоги, это средство достижения физического и морального здоровья. Людмила поступила в машиностроительный колледж, но после бросила его (хоть и брала академический отпуск, чтобы успокоить родителей). А позже получила стипендию от индийского совета по культурным отношениям и уехала на три года в Дели изучать классический танец. — Уехать в другую страну, а тем более азиатскую, было сложно. Надо привыкнуть к традициям, к тому, как на людей реагировать. Я столкнулась с другим восприятием вещей, — вспоминает Людмила. — Например, реакция на «белую» девушку была вызывающей. Если нас учат не показывать пальцем на других, то там этого нет. Меня на остановке могли рассматривать, как монумент. Но к этому просто нужно привыкнуть и вести себя уважительно к чужой культуре. В Дели белоруска изучала не только танцы, но и классический вокал, игру на барабане мриданга. К слову, ехала на учебу Людмила с минимальным знанием английского, а хинди вообще не понимала. — Индийский английский в шутку называют «хинглиш», и произношение отличается. Кто-то видит в переезде восточную сказку «Тысяча и одна ночь». Но какая это сказка? Это тяжелое время перемен. После учебы Людмила еще не единожды была в Индии. И что всегда ее радует — это эмоциональность индусов, которые всегда танцуют — вне зависимости от возраста. — Там женщины старшего возраста исполняют свои этнические танцы, и это определенно оздоравливает. Ведь даже если взглянуть на наши фольклорные вещи, это часто прихлопы-притопы, которые разгоняют кровь. «Иногда обзывают сектой»Название школы — «Индивара» — имеет два перевода: «синий лотос» и «пчела». Но Людмиле больше нравится второй. Его она связывает с тем, что классическим танцем сможет заниматься только трудолюбивый человек. Ведь танец, уверяет минчанка, сложный и по координации, и по ритмике. — Поэтому и людей на занятиях немного. Правда, одно время случился бум на восточные танцы: собирались сорок человек на занятие. Но через месяц они стали спрашивать: «А когда мы начнем изучать танец живота?» И тут я поняла, что они не понимают, куда пришли. Работает школа не по клубному формату: здесь нельзя прийти и заплатить за одно занятие. Набор идет в сентябре, а дальше ученики занимаются по группам сложности в зависимости от того, сколько лет они танцуют. По возрасту клиенты самые разные — от подростков до 72-летних пенсионерок. — Бхаратанатьям не легче балета, и тут важно не торопиться, — поясняет Людмила. — Физически будет непросто, но если есть желание, то танцевать можно в любом возрасте. Кстати, в Индии говорят, что танцор раскрывается со временем — только после 35 лет. Ведь к возрасту надо относиться не как к закату, а как к вечному восхождению. Сейчас учеба в «Индиваре» стоит 56 рублей в месяц — и это по два занятия в неделю с учетом часовых разминок и самих занятий. Сама Людмила признается, что дело ее жизни огромного заработка не приносит. Однако ее кредо: «Искать конфеты, а не фантики». — Я проработала год на заводе им. Вавилова и поняла, что это совсем не мое. И даже если бы там платили миллионы, не думаю, что этому стоило бы посвятить жизнь. Деньги такая вещь, которая приходит и уходит вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. Деньги никогда не появлялись из воздуха, но на то, что любишь, они находились. Сейчас у меня тоже нет средств каждый год ездить в Индию, но меня достаточно часто приглашают на различные мероприятия, оплачивая расходы. К набору стереотипов об индийских танцах минчанка уже привыкла: часто белорусы думают о сари, фильмах и большом количестве танцовщиц. Реже (но бывает) о какой-то сектантской ритуальности. — Надо понимать, что такое ритуальный танец, и не путаться, обзывая кого-то сектантами. Когда школа создавалась, родители некоторых учениц тоже шутили: «В свою секту пошла». Встречается и такое отношение: в фильмах танец — это красиво, а в жизни почему-то некоторые задаются вопросом, зачем белорусам танцевать не свое родное. — Нельзя же жить в ограниченном пространстве. Все культуры сплетены друг с другом, — объясняет свою позицию Людмила. Пользу индийской «танцующей йоги» Людмила наблюдает на тех, кто постоянно в зале: это и улучшение координации, и развитие гибкости, и тренировка памяти. — Любой танец оздоравливает. Топнешь ножкой, хлопнешь ладошкой — и уже лучше, — шутит минчанка. — Даже настроение поднимается. Читайте также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эти занятия в ДК МТЗ вряд ли покажутся обычными: в зале с большими зеркалами все студентки в сари и без обуви. Руководит процессом Людмила Хотулева, она почти 25 лет...
|
|