Полюбэ «Тяни–толкай». 21.by

Полюбэ «Тяни–толкай»

28.11.2009 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Полюбэ «Тяни–толкай»

«Любэ», братцы, «Любэ». И «Тяни–Толкай». Нет, когда мы говорим «Любэ», то не подразумеваем группу «Тяни–Толкай». А вот когда произносим «Тяни–Толкай», то уж, извините–подвиньтесь, аналогии уместны, как бы этого ни хотелось участникам минского ансамбля. Лично я могу себе представить такую жуткую картину, как группа «Любэ», исполняющая песни «Тяни–Толкай» последних лет трех–четырех: стилизовано это будет под Расторгуева и Ко на «десяточку», словно для них написанное. Песни «Любэ», спетые «под «Любэ» «тяни–толкаем», даже в качестве эксперимента сегодня не потянут — калибр не тот, мастерство не то, опыта жизненного и артистического наживать и наживать еще, заматерелости нехватка, правильного ремесленничества.


И тот и другой коллективы — адепты патриотической песни. В самом широком толковании сего музыкального жанра, полностью исключающем, естественно, «каноническое» определение слова «патриотизм», данное английским мыслителем Самуэлем Джонсоном: патриотизм — последнее прибежище негодяев. Патриотизм в текстах песен у той и другой группы — по большей части бытовой, общечеловеческий. Он в березках, в старом трамвае, в даль–чужбинушке. Мелодии для донесения до слушателя этих нехитрых истин, изрядно «оциниченных» за последние годы, команды выбирают самые доступные для восприятия — такие, чтоб в голове отложились не на год–два, а, быть может, навсегда. Чтоб слова в этих песнях пелись, душа взлетала, а сердце наполнилось гордостью, чтоб проснулись в нас все самые лучшие чувства, покрытые суетной пылью.


Стартовали эти команды похоже — с махновщины. Если у «Любэ» Нестор Иванович присутствовал в песне самолично, а экстрима хватало в композициях про Глеба Жеглова и Володю Шарапова да про «люберов» с «Дусей–агрегатом», то «Тяни–Толкай» начинался как безудержно веселый проект, которого перло во все стороны и от собственной молодости и от того, что пацаны просто дорвались до сцены. Однако уже и тогда в репертуар минчан входили и песни лирические, более глубокие по содержанию, чем просто вброс адреналина в публику. «Любэ» от перестроечных песен на злобу дня стали постепенно крениться в сторону деревенско–городской романтической струи и поп–державности. И место батьки Махно однажды навсегда занял батяня–комбат. К плюсам «Любэ» стоит отнести еще и то, помимо всего прочего положительного в творчестве ансамбля, что группа сумела не свалиться в откровенный китч и пошлость, спекулируя на святых для многих вещах. В отличие, скажем, от «Белого орла», которые выпустили запредельную безвкусицу про то, что «А в чистом поле система «Град». За нами Путин и Сталинград!». «Орел», кстати, вполне сгодился бы на роль второй группы «Любэ», если бы так не переслащавливал свои произведения. У «Тяни–Толкай» с военной тематикой похуже, но зато есть песня «Алмаз», посвященная известному белорусскому спецподразделению, которая вызвала разную реакцию в среде меломанов. Кто–то посчитал ее конформизмом, кто–то — достойной композицией о достойных людях. Мне не показалась она удачной в контексте всего творчества «Тяни–Толкай». Да, на каких–то знаковых выступлениях она уместна, но в обычном концерте, для той публики, которая ходит на группу (школьницы средних–высших классов, учащиеся ПТУ, студенты начальных курсов, мамы и папы, которые прошли эти ступени), песня выглядит белой вороной. И нет для меня в ней этой мужественности, зрелости, которую несет «Любэ», исполняя песни схожей направленности. Или представьте себе группу «Тяни–Толкай», поющую со сцены, с пластинки гимн страны. Мне почему–то трудно это сделать. «Любэ» же записали замечательную рок–версию гимна России. Осталось грянуть ее в весеннем лесу...


...Глотая березовый сок. Мы вернулись к нашим деревцам, которых на своем веку музыканты «Любэ» повидали побольше и побольше были в отрыве от них. Но главное в любом творчестве, в жизни вообще — не отрываться от своих корней навсегда, забывая, кто ты есть, откуда родом. «Любэ» не забывает, а чуть что — тут как тут Сергей Безруков (он же Есенин, он же Пушкин и т.д.), и понеслась: «Почему так в России березы шумят?» Да и «Тяни–Толкай», по-моему, несут в белорусский дом доморощенную безруковщину... Хотя, конечно, знаю людей, которые думают совершенно иначе, чем я. Поспорим?..

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Автор публикации: Олег КЛИМОВ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Любэ», братцы, «Любэ». И «Тяни–Толкай». Нет, когда мы говорим «Любэ», то не подразумеваем группу «Тяни–Толкай». А вот когда произносим «Тяни–Толкай», то уж, извините–подвиньтесь, аналогии уместны, как бы этого ни хотелось участникам минского ансамбля... Между шоу и бизнесом с Олегом Климовым
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика