Один из долгоживущих спектаклей Театра-студии киноактера - «Остров нашей любви и надежды» (пьеса Геннадия Соловского). Его поставил известный режиссерский дуэт - заслуженный артист Беларуси Александр Беспалый и Владимир Грицевский
Эта «правдивая сказка для взрослых» поначалу кажется комедией положений, захватывая сюжетом и игрой. Действие происходит в российской глубинке - в населенном пункте Веселый Разлив. Здесь совсем мало жителей, судьба каждого из них сломана тяжелыми жизненными обстоятельствами. Но вот в один из серых дней у них появляется луч надежды...
Главный герой Сан Саныч, убежавший от милиционера Феди (этот персонаж появляется ближе к концу спектакля), заходит в один из домов Веселого Разлива. Хозяин и хозяйка сначала принимают его за вора, а потом, выслушав незваного гостя, приглашают за стол. Сан Саныч рассказывает собравшимся сельчанам об удивительной международной акции, которую устроил некий чернокожий владелец райского тихоокеанского острова. Каждый из героев горит желанием пройти конкурс, который устраивает гость, и изменить свою незавидную жизнь на счастливую…
Авторы спектакля предлагают зрителю возможность поразмышлять о свойствах человеческой души, возрождении самых благородных чувств, способности прощать, любить, верить. Убедительны в игре все актеры удачно подобранного состава: Анатолий Гурьев (Сан Саныч), Анатолий Терпицкий (Вася), Ольга Сизова (Анна), Нина Розанцева (Рая), Лидия Мордачева (Настя), Лариса Маршалова (Лиза)... Интересен Владимир Грицевский в бессловесной роли Мити. Громкий смех в зале вызывает персонаж Виктора Рыбчинского милиционер Федя, когда он постепенно хмелеет в компании и оценивает пиковые ситуации на пять баллов…
Простые декорации, небольшое пространство сцены и зрительского зала не отвлекают от актерской игры, а позволяют внимательно следить за диалогами, переливами чувств и сделать вывод: не стоит искать тот мифический остров где-то за горизонтом, лучше найти его в своем сердце.
Этот спектакль, отмеченный на разных фестивалях, - заметная удача коллектива. И проживет, думается, еще не один год.
Константин СТОЛЯРЧУК, «МК» |