Спустя 10 лет после начала своей сольной карьеры Змитер Войтюшкевич один из немногих наших музыкантов, кто без проблем собирает концертный зал. В интервью «Салідарнасці» он вспомнил, как играл когда-то в метро, признался, что до сих пор считает себя дурнем, и искренне пожалел белорусских женщин.
– В 2000 году вы исполнили заглавную песню в знаковом проекте «Я нарадзіўся тут», после чего фактически началась ваша сольная карьера. Как вы оцениваете прошедшие 10 лет?
– Смотря с чем сравнивать. Я чувствую себя как звезда, которая живет в Лондоне: не по кошельку, а по объему сделанной работы. Как-никак за прошедшие годы издано 12 альбомов.
Хотя это не значит, что меня много кто знает в Беларуси, особенно вне Минска. Но я к этому спокойно отношусь и сейчас стараюсь сложившуюся ситуацию исправить.
Как это ни удивительно, из придурковатого артиста, который в 90-х в группе «Палац» скакал по сцене, я превратился в музыкального авторитета. Хотя до сих пор считаю себя в каком-то смысле дурнем.
Честно говоря, мне тяжело в роли символа той же кампании «Будзьма!». Иногда хочется делать глупости и чтобы их тебе прощали. Но при сольной карьере ты обязан отвечать за многое: что ты говоришь, как говоришь, в каком состоянии находишься во время концерта.
Сейчас не может быть и речи, чтобы выйти на сцену пьяным. А в «лихие 90-е», когда я был в «Палаце» на вторых-третьих ролях, я мог с другими позволить себе это.
Для меня честь, что за эти годы я подружился со всеми лучшими белорусскими поэтами. Считаю, что в каком-то смысле они стали моими отцами – моего папу сбил насмерть мотоцикл, когда мне было 3,5 года. И Некляев, и Бородулин, и Буравкин, и Камоцкий, на стихи которых я делал концертные программы, направляли меня в жизни. Я открыл чудесный свет поэзии, которого раньше вообще не видел.
Но мне хочется работать еще и еще, хочется поработать с крупной формой, а для этого нужно многому научиться.
Спустя 10 лет после начала своей сольной карьеры Змитер Войтюшкевич один из немногих наших музыкантов, кто без проблем собирает концертный зал. В интервью...