Светлана Бень ("Серебряная Свадьба"): "У меня был восхитительный период увлечения "Гражданской Обороной""
27.04.2011 11:35
—
Новости Культуры
|
Светлана Бень ("Серебряная Свадьба"): "У меня был восхитительный период увлечения "Гражданской Обороной"" ![]() О своих музыкальных вкусах и любимых дисках разных лет сайту Experty.by рассказала Светлана Бень – неподражаемый лидер кабарэ-бэнда "Серебряная Свадьба", чей недавний альбом "Сердечная мускулатура" удостоился самых высоких оценок экспертов. Я слушаю все, что звучит вокруг. Музыка окружающего мира для меня интереснее собственно музыкальных произведений. И поэтому я практически не слушаю музыку целенаправленно. Я выросла на советских фильмах и до сих пор музыка из них для меня самая прекрасная – "Приключения Буратино", "Красная шапочка", "Звездный мальчик", "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Служебный роман", "Гостья из будущего". Самое главное музыкальное потрясение детства – звучание шарманки в фильме про Буратино.
Еще с детства я полюбила Анну Герман. Когда мне было три года, мы с ней встретились в Польше. Мы с родителями приехали в гости к родным и на перекрестке встретили красивую женщину, которая везла деревянную лошадку на колесах. И пока онемевшие родители не знали, о чем и как заговорить с великой певицей, мы с ней составили увлекательную беседу. Я попросила подарить мне лошадку. Сообщила, кто я и откуда, и рассказала, что когда вырасту, планирую стать клоуном. Лошадку она мне так и не подарила, зато пожелала на прощанье "стать настоящей артисткой". Позже я стала слушать ее песни – мне очень нравится ее голос и то, что она была очень красивая, спокойная и естественная, как гармоничное дерево. Например, яблоня.
Что случилось в 15 лет? Я услышала Виктора Цоя, и это изменило мою музыкальную жизнь. Услышала на кассетах, потом попала на его последний концерт в Витебске, а через полгода он погиб. Естественно, слушала и другие советские группы, но как-то никто с ним сравниться не мог. Разве что Башлачев – он меня потряс.
Примерно тогда же у меня был восхитительный период увлечения "Гражданской Обороной". Мне нравилось сырое мощное звучание и тексты, которые меня пробирали насквозь. Думаю, что поэтика Егора Летова – одно из самых сильных влияний, которые я испытала в своей жизни. Конечно же, не обошлось без Янки Дягилевой.
Что касается белорусов, то самое первое и мощное впечатление-это вокал Тамары Раевской из радиоточки. Ее голос был похож на мамин, и для меня он до сих пор связан с чем-то пронзительным, с каким-то особенным родным ощущением. А лет в 15 я впервые услышала песню Михалка "Ты кинула", но ни в какой не в записи. Да ее весь Витебск пел под гитару, она была народной песней! Это было задолго до всебелорусской популярности "Ляписов".
В Витебске была восхитительная группа La Bomba, были Nitkie. А еще группа "Небоскребы" – совершенно психопатическая. У них были тексты, построенные на парадоксе, которые по силе и неожиданности не уступали Мамонову, но были нежнее и человечнее. Потом человек, который их писал, ушел из группы, и все это исчезло вместе с ним. Многих других, к сожалению, я не помню – их было так много, что все они слились в один поток музыкального энтузиазма. Любимые диски я решила расставить по местам, исходя из того, насколько сильно они на меня повлияли. ЗАПАД
В телепередаче "Видимо-невидимо", которая была для меня культурным окном в мир, я увидела клип неизвестной группы. Мне было лет 15-16. Музыка меня заворожила. Долгие годы я искала, что это за группа, но так и не нашла. Стараясь восполнить нехватку этой музыки в своей жизни, я написала свою первую песню под гармошку. Отсюда возник первый росток будущей "Серебряной Свадьбы", а название группы я узнала только лет через 15 – Mano Negra. Это диск-эмоция. Тут меньше лихости, чем когда Ману Чао стал выступать соло, меньше ска, меньше разухабистости, больше сомнений и поисков. В этом диске есть много песен на французском, и у Ману Чао этот самый французский звучит так, что мне хотелось убегать с ним в стога. В целом, это магическое сочетание завораживающей монотонной музыки с французским языком и ненапряженным полусонным вокалом, который вдруг становится максимально взрывным и диким.
Это великая немецкая актриса и певица, некоторое время она сотрудничала с Einstuerzende Neubauten, но у нее много сольных удивительных проектов. Это музыка, уходящая корнями в немецкое кабаре, но с совершенно современным преломлением. Брутальная, сумрачная, временами очень нежная, но никогда не сентиментальная.
Это безумный французский композитор, который играет дадаистическую непредсказуемую музыку, используя детские инструменты, расстроенные банджо, музыкальные шкатулочки и непредсказуемый хлам. При этом он сотрудничает с великими музыкантами и певцами, например с PJ Harvey. Для меня это самый главный учитель и образец для подражания.
Том Уэйтс – это наше все. Этот концертный альбом я услышала самым первым, и он очень впечатлил. Мне особенно нравятся альбомы "Swordfishtrombones" (1983), "Raindogs" (1985), да и все остальное нравится не меньше. Просто название "Big Time" легче запоминается, вот и все.
На этом альбоме находится самая известная песня Stranglers "Golden Brown". У меня от нее прямо дыхание перехватывает. Мне вообще нравятся песни с монотонной мелодией и бесконечными повторами – думаю, это все влияние шарманки из фильма про Буратино. Во всем, что содержит повторы, есть магическое начало – это закон восприятия. И эта магия присутствует у Stranglers. В этой песне особенно. БЫВШИЙ СССР И СОЦЛАГЕРЬ
Непостижимая авторская манера исполнения Таривердиева, очень простая, даже наивная, но очень пронзительная. За большой сдержанностью тут такая сила! Поэзия Таривердиева вместе с его музыкой и его исполнением – это ни на что не похожее явление.
Я вообще люблю цельные альбомы. Здорово, если пластинка нравится целиком –за общее ощущение, а не за отдельные песни. Этот же альбом гиперцельный. На мой взгляд, это 100-процентное попадание в поэзию Хлебникова и удивительно точное сочетание – вокал Хвоста самобытный и прекрасный, а музыку "Аукцыона" надо просто изучать в школе.
Сначала я, конечно же, услышала на дискотеке "Группу крови", но потом, полюбила именно этот альбом. Возможно, потому что, когда я его услышала, мне было столько же лет, сколько Цою во время записи этого диска – это было очень душевное совпадение вопросов, тем, эмоций. Он какой-то детский и очень честный.
В случае с "Гражданской Обороной" сложнее всего было вычленить какой-то один альбом, потому что в каждом альбоме мне нравятся какие-то песни, но при этом ни один диск не нравится целиком и полностью. Наверное, в "Боевом стимуле" этих песен больше. К тому же, я его первым услышала.
Сочетание нежности и несентиментальной иронии меня потрясло. Эту кассету хотелось слушать, причем бесконечно. Там была особенная воздушность звучания музыки и вокала, которые сливались с прозрачностью, просторностью текстов. Если говорить о творчестве, то Нестеров для меня – образец интеллигентности. БЕЛАРУСЬ
На мой взгляд, "Троіца" – это самое важное, что было сделано за последние годы для сохранения белорусской традиционной культуры и привлечения к ней живого интереса. Этот альбом, наверное, просто самый близкий – я услышала его тогда, когда он был очень необходим. В Академии Искусств мы ставили спектакль "Адвечная песня", по поэме Янки Купалы. Там не было текста, только песни, многие из которых были взяты нами из этого альбома, и пришлись как нельзя кстати. Большое количество пронзительных, печальных песен вместе с минимальной аранжировкой делают его для меня очень настоящим, архаичным и магическим. Максимально "тужлiвы" альбом.
Это единственный альбом "Нейро Дюбеля", который я слушала от начала до конца. Может он и не самый лучший. Мне больше ничего услышать не довелось, а вот с этим альбомом я несколько месяцев жила. Вот сейчас сижу и с ужасом понимаю – потому что в нем тоже много шарманочности и заклинательности, повторов и городской магии. И "Летели гуси-лебеди", и "Каникулы с Чиччолиной".
Для меня до сих пор самая любимая работа "Ляписов". Замечательный абсурдный юмор, удивительный образ лирического героя, 100-проценная хитовость всех песен. Попадание в свое время очень сильное. Самый первый подпольный альбом. Там были все эти знаковые песни "Надо подумать!", "На Луне". Это было первое знакомство, и до сих пор именно этот альбом мне нравится больше всего. Знаете, мне иногда кажется, что людям надо что-то сделать и срочно прекращать этим заниматься (смеется – прим. Д.Б.). Это был взрыв мозга!
Мне просто очень нравится вокал Вероники Кругловой. И она как образ, как такое небесное существо. И трепетность аранжировок. И загадка, которая живет в этом альбоме. Записал: Дмитрий Безкоровайный, Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О своих музыкальных вкусах и любимых дисках разных лет сайту Experty.by рассказала Светлана Бень – неподражаемый лидер кабарэ-бэнда "Серебряная Свадьба", чей недавний...
|
|