Валерий Дайнеко:. 21.by

Валерий Дайнеко:

06.08.2011 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Валерий Дайнеко:

Я — все тот же


Он отказался от сольной карьеры — в пользу коллективного творчества. Тем не менее Валерий Дайнеко, солист ансамбля «Белорусские Песняры», остается де–факто лучшим мужским голосом нашей страны — на протяжении более чем трех десятилетий. Не случайно именно он вел к победе на ХХ Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске» Алену Ланскую. Ему есть чему поучить — опыт выстраивания карьеры, со взлетами и падениями, удачами и провалами, у Валерия огромнейший. Но не все его личные амбиции реализованы.


— О чем же вы еще мечтаете?


— Когда в 1993 году получил приглашение в оркестр Михаила Финберга, надеялся, что наконец осуществятся мои юношеские чаяния: буду исполнять джаз с большим оркестром. Мое предложение сделать джазовую программу Михаил Яковлевич поддержал. Вместе с аранжировщиками мы составили репертуар из классических и современных произведений. Отработали концерт в филармонии. Но получилось, что 2 — 3 месяца, ушедшие на создание программы, одним концертом и закончились. А я надеялся, что поеду с этой программой в гастрольный тур по Беларуси, России. Увы.


— Вы себя ощущаете в первую очередь Валерием Дайнеко или бывшим участником легендарных «Песняров»?


— Я — не бывший. «Белорусские Песняры» продолжают те традиции, которые закладывались в «Песнярах» еще в 70–е годы. Из раннего состава нас осталось лишь трое — это я, Влад Мисевич и Игорь Пеня. Но и Александр Катиков и Олег Аверин, на мой взгляд, еще «песнярее» нас, так как на их плечах лежит почти весь музыкальный материал. Я не могу судить, кто «главнее» — мы или госансамбль, но делаем мы одно общее дело. У нас нет разногласий.


— Чем же «Белорусские Песняры» отличаются от других коллективов?


— У нас много нового репертуара — на несколько программ, а старые песни аранжируем в современной манере, не копируем их в первозданном варианте — ведь за окном уже второе десятилетие XXI века.


— Вы чувствуете себя неформальным лидером группы?


— Мы в коллективе решаем все сообща, у нас нет руководителя: прислушиваемся к слову каждого и приходим к общей точке зрения — это происходит после концертов, в раздевалках, в поездах...


— Вы считаете себя белорусским или российским артистом?


— Конечно же, я был и останусь до конца жизни белорусским артистом. Летом провожу больше времени дома, в Минске. Здесь и отдыхаю. Бывают и концерты в Беларуси. Но с середины августа начинается сезон — и основная работа проходит в России. Там нас воспринимают как белорусских артистов. Хотя сюда, на родину, приглашают уже как российских звезд.


— Почему вы не занялись сольной карьерой?


— Меня дважды посещала эта мысль. Впервые — в 80–е годы. Тогда Игорь Крутой, прослушав мой песняровский репертуар, воскликнул: «Какие песни красивые! Давай попробуем!» На том и договорились. Но со временем что–то меня остановило. Я не мог представить, как уйду от Мулявина, как вообще ему об этом скажу. К тому же появилась семья, нужно было ее содержать. А каким образом? У Крутого в то время уже действовала схема: надо сначала вложить деньги в собственную раскрутку, а потом ждать дивиденды. Игорь Яковлевич начинал продвигать артиста с записи песен, клипов, эфиров на радио и ТВ и доводил дело до сольного концерта, после чего ты становился в России звездой. Но у меня попросту не нашлось на это средств. А еще было очень страшно. Затем у меня произошел разрыв с семьей... Во второй раз перспектива сольной карьеры забрезжила, когда я выступал у Финберга. Вообще Михаил Яковлевич не разрешал своим артистам работать «налево», но на наши с Инной Афанасьевой «вылазки» закрывал глаза. Мы с ней 4 года довольно часто работали вместе, нас приглашали выступать куда–то всегда вдвоем.


— Почему сейчас не сотрудничаете?


— Причина одна: она в Минске, а я 60 процентов времени провожу в Москве.


— Что вам сейчас мешает запеть сольно?


— Тогда пришлось бы бросить «Белорусские Песняры», а они мне дороже. Хотя раскручиваться в Беларуси мне, по большому счету, не нужно — здесь меня достаточно хорошо знают. Спасибо большое и Виктории Дайнеко, которую половина слушателей считает моей дочерью.


— А это не так?


— На одну из первых «Фабрик звезд» пришли две Виктории Дайнеко — одна моя дочь, вторая — дочь одного олигарха. Алла Борисовна Пугачева сказала: «Зачем нам две Дайнеко?» И почему–то посоветовала моей Виктории сотрудничать с Басковым. Но мне кажется, что мог бы на той «Фабрике» появиться интересный альянс. Представьте: две Виктории Дайнеко! Алла Борисовна несколькими годами позже все–таки аплодировала моей дочке. Это было совсем недавно на телешоу «Фактор А».


— Значит, не голос, а деньги играют первичную роль в продвижении певца?


— Чаще всего. И очень большие деньги! Это касается не только тех, у кого есть вокальные данные, к сожалению. Талантливым всегда нужно помогать, а серенькие мышки обычно приходят с толстыми кошельками. Они пробиваются сами.


— А с вашей дочкой чем история закончилась на «Фабрике»?


— Игорь Крутой меня предупредил: «Валера, эти ребята после шоу попадают в кабалу, получают по 100 «баксов» с концерта, ездят черт знает по каким «тырловкам». Тебе не жаль свою дочь?» Я объяснил все Вике, она еще училась в школе тогда, но, как и все молодые люди в ее возрасте, хотела хотя бы разок мелькнуть на экране. Она еще не понимала, что будет хуже, если ты мелькнешь, а потом пропадешь с экрана. К тому же и потом, после «Фабрики», нужны какие–то средства, чтобы продолжать карьеру. Теперь она это хорошо понимает. Выступает под именем Яша, записала альбом в США. Это был очень дорогой проект. К тому же Вика и сама пишет песни, их успешно исполняют некоторые артисты, в том числе ее подруга Наталья Подольская.


— А в чем секрет победы Алены Ланской на «Славянском базаре в Витебске»?


— Она очень трудолюбивая и настойчивая. Если уж чего–то хочет добиться, то непременно у нее получится. И так во всем. А мы занимались с ней вокалом, распевались, работали над фразами, учились правильно дышать. Вот и весь секрет. Я могу точно сказать, и Алена со мной согласится, что на «базаре» были достойные исполнители, которые, на мой взгляд, превосходили Ланскую как профессиональные вокалисты — это представители Украины, Казахстана, Молдовы. Чувствовалось, что они с музыкальным образованием и большим опытом работы на сцене. Но Алена покорила жюри своей непосредственностью, искренностью. Судьи ведь не только определяют силу голоса, но и заглядывают в глаза, в душу артиста. Поэтому я был уверен, что Алена будет в тройке лидеров. Она и сама говорила: «Дай Бог разделить третье место с кем–нибудь». Гран–при стало для нас неожиданностью.


— А почему вы взялись за подготовку Ланской к конкурсу?


— Мне позвонил поэт Леонид Прончак, который сотрудничает с продюсерским центром «Спамаш», где работает Ланская, и спросил, есть ли у меня время и желание поработать с девочкой, которая прошла от Беларуси на «Славянский базар». Я в это время как раз был в отпуске, а заодно решил проверить свои силы на давно забытом педагогическом поприще. У нас был в запасе всего месяц. Все, что мы смогли и успели, — сделали. И потом, если бы я изначально понимал, что берусь за невыполнимую задачу, то есть не увидел бы талант и настойчивый характер бойца в Алене Ланской, — я бы никогда не стал с ней работать.


— Она выступала на фесте с белорусскоязычной композицией. Много песен на «мове» и в вашем репертуаре. Но почему родной язык почти не востребован у большинства наших поп–артистов?


— Для меня белорусский язык всегда был и остается родным, хотя говорю, пишу и общаюсь я всегда только на русском. А вот для многих россиян он звучит как иностранный. И благодаря этому акценту, мне кажется, наша «мова» звучит в песнях особенно красиво. Хотелось бы, чтобы на эстраде больше пели по–белорусски. Однако некоторые зрители, да и артисты тоже, воспринимают его как «деревенский». Это очень печально, так как мы можем очень быстро потерять свои корни. Стихи теперь пишут для исполнителей в основном на русском языке с одним прицелом — попасть на российскую сцену. Вы не представляете, сколько записей разных исполнителей я отвожу каждый раз в Москву. Их там слушают, даже иногда хвалят, но качают головой и говорят: «Нет». Мол, своих хватает — со всей страны едут.

Автор публикации: Виктор КОРБУТ

 
Теги: Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Валерий Дайнеко:Я — все тот жеОн отказался от сольной карьеры — в пользу коллективного творчества. Тем не менее Валерий Дайнеко, солист ансамбля «Белорусские...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика