Обитаемая вселенная Theodor Bastard
22.11.2012 11:40
—
Новости Культуры
|
![]() ![]() История коллектива началась в 1996 году, когда в компьютере путешественника и экспериментатора Александра Старостина, выступающего под псевдонимом Фёдор Сволочь, появились первые записи его проекта, которые не имели какой-то определенной стилистики и отличались довольно издевательским отношением к звуку. В 1998 году Федор знакомится с Яной Вева, которая становится постоянной участницей, а позже и вокалисткой проекта. После успешного совместного концерта в Галерее Экспериментального Звука в 1999 году музыканты решают сменить название коллектива на новое, более отражающее его музыкальный стиль, точнее полное его отсутствие – Theodor Bastard . В английском языке "Bastard" значит не только "незаконнорожденный", но и - "помесь", "микс", "смесь". Это слово как нельзя лучше, отражает суть творческого метода группы, а именно полистилистику, где элементы разнообразных музыкальных жанров, словно краски на палитре живописца, смешиваются друг с другом, рождая с каждым разом абсолютно новое музыкальное направление. ![]() ![]() Ранние выступления Theodor Bastard на публике отличались своеобразной эстетикой, направленной на введение слушателей в транс. Музыканты выступали в противогазах и конструкциях похожих на шлемы "универсальных солдат". Звуки дыхания в противогазах смешивались со звучанием инструментов, среди которых были и пластины от глянцевателя, дверные пружины и даже старые игровые приставки. ![]() ![]() Интерес к необычным инструментам у Theodor Bastard сохранился и после увлечения Федора и Яны народной музыкой. В записи их последнего альбома "Oikoumene" (в переводе с древнегреческого – обитаемая вселенная), на композициях которого была, в основном, построена программа концерта, звучат акустические инструменты, привезенные ими из путешествий – даф, дойра, думбек, удо, калимба, реко-реко, кашиши, ашико, талкинг драм и множество различных джамбеев и конгас. ![]() ![]() Особенно удачно вписывается в звучание новых песен китайская флейта "баву" и африканская арфа "кора". По вполне понятным причинам в концертной программе партии многих из этих интереснейших этнических инструментов, использованных в студийной записи, были заменены синтезатором и сэмплами. И, тем не менее, за время выступления со сцены прозвучало достаточно много экзотических духовых, достойным образом оттеняя уникальный вокал Яны в ее песнях, вдохновленных традициями и верованиями коренных племен из различных удаленных уголков мира. Ее прекрасный голос уже сам по себе оказался способным унести слушателя куда-нибудь к берегам Замбези или на далекие тропические острова. ![]() ![]() ![]() В нынешнем концертном составе Theodor Bastard, помимо Федора и Яны Вевы, присутствовали ударник, перкуссионист и клавишник, а также примкнувший к ним на этом выступлении специальный гость - мультиинструменталист Митя Гольцман (Zorge, Ned Hoper, Do-Re-Mi Orchestra), играющий на духовых, терменвоксе и мелодике. ![]() ![]() ![]() Пикантную нотку восточных танцев в программу внесли белорусские танцовщицы из проекта Lilas Tribe, а также зрителям очень понравилось танцевальное шоу со светодиодными аксессуарами от Марии и Татьяны Юриных. ![]() ![]() Концерт получился очень насыщенным и интересным. Остается только надеяться, что Theodor Bastard когда-нибудь еще порадуют своим выступлением белорусскую публику. Мне кажется, что организаторам белорусского ежегодного фестиваля этнической музыки ![]() ![]() Фото автора Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
1 ноября в столичном клубе Re:public презентовали свою новую программу единственные в своем роде представители российской этноэлектроники Theodor Bastard. На концерте...
|
|