Группа Rostany: имидж как крик и музыка как перчик. 21.by

Группа Rostany: имидж как крик и музыка как перчик

16.03.2013 18:26 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На белорусской сцене появилась новая, но «отнюдь не дилетантская», как говорят о себе музыканты, группа — Rostany. Ее основали бывшие участники группы Dali. Они называют себя первой электроклэш-группой, которая играет вживую.

О том, как фанк-рокеры переквалифицировались в электроклэшеров, корреспонденту Naviny.by рассказал вокалист группы Виктор Руденко.

Rostany

— Вы потратили шесть лет на Dali. Почему решили резко изменить музыкальный стиль?

— Идея совершенно другой музыки с электронным звучанием появилась достаточно давно. Но на тот момент существовала группа Dali, к тому же попросту не было человека, который бы меня поддержал в этом направлении, ведь для живых команд это довольно неожиданный выбор и неизведанная сторона… Однако в какой-то момент мы начали сотрудничать с Антоном Рубацким, клавишником, который был в самом последнем составе Dali. И вот с ним-то и появилась идея «уйти» в электроклэш, а потом и электрохаус. Мы почувствовали друг друга, поняли, что это современно, это то, что нам действительно нравится. Так и решили сделать группу Rostany.

— С Dali покончено?

— Да, можно сказать, что группа прекратила свое существование. Dali остается в «Википедии», а мы двигаемся вперед. Конечно, это требовало больших психологических усилий — очень сложно отказаться от своего детища и сделать что-то новое. Эстетика Rostany совершенно другая. Даже последний трек Dali «Касмічны камбайн» уже был с серьезной примесью танцевальной музыки. А мне не хотелось мешать воедино все пристрастия, нужно было сохранять стиль. Потому не было другого варианта, кроме как отказаться от Dali. Мы не открещиваемся от прошлого. Но начался новый виток развития, который требовал, чтобы эстетика музыки, которую мы делаем, было абсолютно чистой и понятной.

— Кто остальные участники группы?

— Нас трое: я, клавишник Антон Рубацкий и барабанщик Сергей Васильков. Очень сложно было найти в Минске человека, который хотя бы пробовал играть на электронных барабанах. Сергей оказался человеком, который умеет играть и который поддержал нашу сумасшедшую инициативу электронной музыки, исполняемой вживую.

— Это сложно — играть «электронщину» вживую всего лишь втроем?

— Нам пришлось очень сильно проникнуть в технологическую сторону вопроса, синхронизировать свои компьютеры, сделать кучу технических преобразований, чтобы все это вместе звучало комплексно и сливалось в единый трек при исполнении. Используем и такое волшебное изменение динамики музыки, как sidechain, которое придает ей танцевальность.

Изначально наш стиль бы похож на шугейз — когда музыканты обвешаны всякими примочками и так заняты, что даже не могут поднять глаза на публику. Но мы хотели быть еще и сценичными, потому постарались отойти от такого. Да, это сложно. Но сложности нас не пугают. Сейчас у нас — электронные барабаны, электрогитара, бас и вокал. И пока нам нравится работать втроем.

— Почему для вас так важно играть именно вживую?

— Это достаточно новое веяние не только для Беларуси, но и для мировой индустрии. Есть очень много электронных бэндов, которые играют наполовину живьем — с «подложенными» треками, ставят что-то записанное, а наверх играют на инструментах. Это и Depeche Mode, и многие другие. А среди полностью живой музыки сейчас много ревайвала — того, что играли в 70-х годах, и этим уже мало кого удивишь. До сих пор не так уж много команд, которые бы исполняли электронную музыку вживую — то есть, без подложек и заранее записанных частей. Думаю, не только в Беларуси, но и в СНГ мы — первые. И главный «перчик» нашей музыки — при нашем живом выступлении треки звучат как записанные.

— С изменением музыкального стиля изменился и ваш имидж…

— Как говорится, чтобы начать тихий и проникновенный разговор, нужно сначала громко крикнуть. Вот и наша одежда — такой крик, чтобы привлечь внимание. Обещаю, что и дальше наш дизайнер будет разрабатывать много вариантов невероятных имиджей. 

Rostany

Когда планируете выпускать первый сольник?

— Пока мы выпустили два сингла — Allright и «Пятница — пора любви». Сейчас вообще мировая тенденция в электронной музыке — делать релизы в виде EP или синглов. Пока и мы так работаем. Возможно, в будущем соберется материал, и мы запишем альбом. Но это не основная цель.

— Где вы уже успели выступить? Как вас принимает публика?

— Первое наше выступление прошло в прошлом году на «Релакс-уикэнде» в Минске. С него все в принципе и началось. Мы не ожидали, честно говоря, такой реакции, но публика визжала! Были и клубные выступления…

Не знаю, насколько в принципе в Беларуси будет оправдана наша работа с коммерческой точки зрения. Но думаю, мы не станем ограничиваться только Беларусью. Даже по практике группы Dali могу сказать, что, например, в Польше это будет работать на 100%. Сейчас не такое большое количество проектов, которые ориентируются на одну страну. Если это прогрессивное течение в музыке, то почему бы и не пробовать в разных странах

— То есть, главный рабочий язык у вас — английский?

— Да, но есть треки и на русском. Английский же — идеальный вариант для электронной музыки, он никак нас не ограничивает.

— Ваш сингл «Пятница — пора любви» — сатира на тему жизни офисного планктона. Будете продолжать в том же «едком» направлении?

— Так или иначе, достигается это сатирой или глубоким вдумчивым текстом, все наши треки философские. Мной пройден приличный жизненный путь, потому есть что сказать. Идей очень много. Бездумными тексты точно не будут. Хочется, чтобы электронная музыка звучала со смыслом.



Ольга ПРУДНИКОВА

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как фанк-рокеры переквалифицировались в электроклэшеров...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика