Толочинский учитель Александр Малентинович — педагог в третьем поколении. 21.by

Толочинский учитель Александр Малентинович — педагог в третьем поколении

25.07.2018 16:00 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Выбор будущей профессии для учителя географии средней школы №2 Александра Игоревича Малентиновича был предопределен с детства, он является педагогом в третьем поколении.

— Уже в начальных классах я знал, что после школы поступлю в педагогический вуз и продолжу династию своей семьи, общий педагогический стаж которой насчитывает 250 лет, — рассказывает молодой человек. — Мои прабабушка и прадедушка, бабушка, дедушка, мама, тетя и сестра — учителя. Бабушка 54 года проработала учителем начальных классов в Воропаевской школе-интернате Поставского района, дедушка за 42 года был и педагогом данной школы, и ее директором, сестры бабушки работали в Литве завучем и директором школы, мама и тетя — учителя-дефектологи в Глубоком и Новополоцке. Это, конечно, повлияло на мой выбор.

Не буду придумывать истории о том, что в детстве я любил играть в школу и учить своих сверстников. Нет, такого со мной не было, как все мальчишки играл в футбол и мечтал стать пожарным. Но со временем мои интересы изменились. С самого раннего детства родители брали меня в походы по родному краю. Страсть к походам привела в географию, а любовь к географии открыла путь в краеведение. Поскольку в школе по географии у меня была твердая десятка, то в дни самоуправления я всегда вел этот предмет, что укрепило мое желание стать учителем. Поэтому, закончив в 2010 году школу в Глубоком, поступил в БГПУ им. М. Танка на факультет естествознания по специальности учитель географии и биологии.

Учиться было интересно, хотя и нелегко. Большим плюсом в учебе стало то, что с нами работало много великолепных, неординарных и талантливых педагогов, профессоров. А еще — выездные практики по зоологии, где мы ловили бабочек, жуков, стрекоз, наблюдали за птицами и описывали их жизнь. Не менее интересной оказалась практика по ботанике и гидрологии, где проводили опыты, наблюдали за природой, собирали гербарий.

После второго курса отправился на педагогическую практику в лагерь “Беларусь”. Это было незабываемое время, которое оставило много теплых воспоминаний. Невозможно описать словами чувство, когда видишь радость и блеск в детских глазах от победы в том или ином конкурсе и осознаешь, что в этом есть и твоя заслуга. Когда впервые шел на урок, было страшно. В классе меня ждали 26 пар детских глаз, которых не имел права разочаровать, для которых являлся какой-то мистической силой, обязанной знать ответы на все вопросы.

После окончания учебы Александр Игоревич попал на работу в среднюю школу №2 г. Толочина. Здесь его встретил добрый, опытный и дружный коллектив, коллеги-наставники, которые всегда готовы прийти на помощь, подсказать, научить, направить.

— Когда ты приходишь в школу, тебе предоставляется большой шанс повлиять на судьбу детей, — продолжает Александр Малентинович. — И, независимо от специализации, помочь детям реализовать себя и в других направлениях. Для меня учитель — это неравнодушный, в меру строгий, всегда готовый помочь, дать дельный совет человек. Не зря говорят, что школа — это второй дом, а учителя — вторые родители. К сожалению, по моим наблюдениям, многие современные родители не уделяют своим детям должного внимания, не занимаются их воспитанием. В этом году был случай, когда на родительском собрании отца ученика 4 класса спросили, в каком классе учится его сын, и он с трудом смог ответить. На вопрос, как зовут классного руководителя его сына, ответил, что эту информацию ему знать не нужно, главное, чтобы у ребенка была обувь и одежда, а за остальное он не отвечает.

Учитель географии одновременно и экскурсовод, и краевед, и биолог, и археолог, и историк в одном лице, он — настоящая навигационная карта в океане знаний и информации. На своих уроках учу детей читать карту, распознавать географическую действительность по ее изображению. Одним из важнейших направлений в процессе преподавания географии является формирование любви к Родине. Совместно с активистами экопатруля из числа учащихся нашей школы планирую организовать поисково-исследовательскую экспедицию “Люблю тебя, мой край родной!”, главная цель которой — исследовать тайны лесных озер и родников Толочинского района, создать соответствующую карту. Итогом экспедиции станет научно-исследовательский проект “Очарование родной Толочинщины”.

В реальной жизни не всегда есть возможность совершать путешествие. На моих факультативных занятиях “Путешествие по географической карте”, “По странам и континентам” школьники имеют возможность совершать виртуальные путешествия в любые страны мира. Для ребят, желающих изучать свою малую родину и природные особенности своего края, в 2018-2019 учебном году планирую вести факультативное занятие “География района”. Большое внимание как в урочной, так и во внеурочной деятельности уделяю формированию  здорового образа жизни. Помимо основной деятельности в школе являюсь руководителем физвоспитания по игровым видам спорта, вместе с учителем физической культуры и здоровья Андреем Михайловичем Шнырко занимаюсь работой, направленной на развитие у детей любви к занятиям спортом (проводим занятия в секциях по баскетболу и футболу). В 2017-2018 учебном году запустил социальный проект “Самый здоровый класс”, создал молодежную инициативную группу “Школа — территория здорового образа жизни”.

Кроме того, в следующем учебном году Александр Малентинович собирается пройти курсы по переобучению на учителя физической культуры и здоровья, а также курсы повышения квалификации, что позволит ему получить вторую квалификационную категорию.

Юлия КАПРАНОВА.

Все новости

Другие статьи рубрики

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Выбор будущей профессии для учителя географии средней школы №2 Александра Игоревича Малентиновича был предопределен с детства, он является педагогом в третьем...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика