Василий Казун с малых лет постиг истину, что работа в лесу — тяжкий труд. 21.by

Василий Казун с малых лет постиг истину, что работа в лесу — тяжкий труд

18.09.2018 16:00 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Далеко не каждый из нас получил представление о своей будущей профессии в детстве. Василию Казуну повезло. Отец его, пройдя все ступени служебного роста, возглавлял лесничество в Брестской области. Вот и постиг с малых лет парень истину, что работа в лесу — не прогулка, но тяжкий труд, который не каждому по плечу.

— Но это не отвратило меня от леса, а, скорее придало азарта, — вспоминает сегодня он. — Решил, смог отец, смогу найти себя в этом деле и я. И поступил в Белорусский государственный технологический университет на лесохозяйственный факультет. А после завершения обучения в 2008 году неожиданно для себя сам возглавил Толочинское лесничество в нашем лесхозе. Жаль, не дожил до этого дня отец…

Порадовался бы за сына, подумал я про себя. В 22 года занять руководящую, тем более такую “горячую” должность. А ведь мог на взлете и крылышки опалить.

— Мне очень повезло при становлении, — пояснил он, словно прочитав мои мысли. — Причем, повезло дважды. Во-первых,  еще во время учебы в вузе на меня “глаз положил” директор лесхоза Михаил Николаевич Галик. Он, насколько я понял тогда, подбирал под себя команду из молодых специалистов. Пригласить пригласил, но трудностей не скрывал, обещая поддержку и помощь. И слово сдержал, последовательно направляя меня  на путь истинный.

— А во-вторых?

— А во-вторых, дела и должность я принял у душевных и чутких людей. Николай Петрович Климашенок к тому времени много лет возглавлял Толочинское лесничество, а  жена его Лидия Егоровна была у него заместителем. Встретили они меня как родного и несколько лет опекали, чтобы не споткнулся на служебных колдобинах. Николай Петрович — в качестве теперь уже моего заместителя, Лидия Егоровна — мастера. Благодаря этим людям я, извините за каламбур, не наломал в лесу дров по дурости или молодости…

Согласно киваю. Молодой лесничий пришел в лесхоз в сложное время. Предприятие, насколько помнится, активно боролось тогда с последствиями массового усыхания ельника. Масштабные  вырубки привели к  нарушению главного закона использования лесных угодий: сколько срубил деревьев, столько и посади. Вот и бросило новое руководство лесхоза все силы на   воспроизводство леса. Но ведь и плановые заготовки древесины никто не отменял. В подобной горячке, действительно, можно голову потерять.

— Было очень трудно, не скрою, — подтверждает лесничий. —  Восстановление лесного баланса — трудоемкий и долгий процесс. Мало высадить саженцы на делянке. Нужно минимум три года пестовать их, как детей, пока в рост не пойдут — регулярно обкашивать, прореживать, очищать от хлама и мусора. Вдумайтесь только, из 4,5 тысячи саженцев выживают и достигают зрелости  всего лишь около 500 деревьев. Фактически мы работаем сегодня даже не на детей своих, а на внуков.

— А сейчас как дела обстоят?

— Перекосы в заготовке древесины и  воспроизводстве лесных угодий давно позади, — уверенно прозвучало в ответ. — Лес в Толочинском лесничестве (впрочем, как и в районе в целом) не убывает, но прирастает. Сегодня мы работаем стабильно, ритмично, экономично по отношению к лесным угодьям района.

— Коллектив лесничества удовлетворяет?

— Методом проб и ошибок добился стабильности. Текучесть, конечно, есть. Люди нанимаются к нам лесорубами, не всегда понимая, что их ждет впереди. Напряженный физический труд в лесу, даже при наличии техники, испытание не из легких. Отмечу, те, кто его прошел, остаются надолго, получая достойную зарплату и перспективу для профессионального роста.

— Какого?

— Толковых ребят мы отправляем на обучение за счет лесхоза на специальные курсы. Там они получают специальность вальщика леса, лесника, специалиста по эксплуатации лесной техники. Желающие могут поступить на заочное обучение в одно из средних или высших учебных заведений нашей страны.

— На вашем обширном дворе я видел многочисленные посадки кустов и деревьев. Что это?

— Это наш дендропарк, — с готовностью поднялся из-за стола Василий. — Давайте ознакомимся с ним поближе. Поверьте, он стоит того.

Действительно, стоит. Тем более, если знакомит тебя с ним такой знаток леса. Есть вещи, которые словами не передашь. Их нужно просто увидеть. Увидеть, чтобы полюбоваться необычными формами, цветовыми оттенками листвы, цветов и плодов редких растений, произрастающих в разных уголках нашей страны. И, конечно же, выслушать увлекательный рассказ о их свойствах, среде обитания, даже характере.

— Люди приходят к вам? — спрашиваю, поглаживая нежную хвою сибирского кедра. — Грех такую красоту таить за забором.

— Не таим, — сдержанно отвечает лесничий. — Вход в дендропарк свободен для всех. Только заглядывают к нам, действительно, считанные единицы. Даже обидно немного. Ведь для людей создавали, не для себя.

Михаил КОРОЛЕВ.

Все новости

Другие статьи рубрики

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Далеко не каждый из нас получил представление о своей будущей профессии в детстве. Василию Казуну повезло. Отец его, пройдя все ступени служебного роста,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика