PepsiCo научит выращивать картошку. 21.by

PepsiCo научит выращивать картошку

16.11.2009 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Выбор транснациональной корпорации пал на гродненское предприятие По словам вице-президента по развитию PepsiCo в Восточной Европе Серхио Пайя, "путешествие" компании в Беларуси только начинается.

На первом этапе она собирается произвести на мощностях "Фирмы АВС" 50 млн. литров нектаров "Привет", которые можно отнести к экономклассу. Если это ей удастся, то позднее она собирается вывести на рынок еще несколько торговых марок своего российского актива - ОАО "Лебедянский": "Фруктовый сад", "Я" и другие.

Крупнейшего в Восточной Европе производителя соков - российское ОАО "Лебедянский" - PepsiCo приобрела в 2008 году, а до этого, в 2007-м, - лидера украинского рынка компанию "Сандора", что сегодня позволяет PepsiCo занимать доминирующую позицию на рынке СНГ.

В Беларуси инвестор решил не искать лидера по объемам, так как рынок соков здесь еще не сформировался, а обратил внимание на наиболее технологичные предприятия. Выбор транснациональной корпорации пал на гродненское предприятие "Фирма АВС".

По словам владельца белорусской компании Ивана Моисеева, для "АВС" на первом месте в сотрудничестве с PepsiCo стоят, "наверное, не деньги". Большое значение в этой ситуации играет то, что PepsiCo - один из лидеров в производстве продуктов питания. Кроме того, ТНК выступила в качестве аудитора оборудования гродненского завода, а также предоставила доступ к своей сырьевой базе.

"Приход в Беларусь мировых лидеров в области производства продуктов питания и их участие в программах импортозамещения - знаковый этап в развитии экономики страны. Правительство Республики Беларусь проводит политику создания максимально привлекательных условий для привлечения иностранных инвесторов, и мы рады, что компания PepsiCo приступила к реализации своих инвестиционных планов в нашей стране. Без сомнения, учитывая статус этой компании на международной арене, ее инициатива станет отличным примером для других инвесторов, рассматривающих сегодня планы развития бизнеса в Беларуси", - отметил вице-премьер Иван Бамбиза, комментируя приход PepsiCo на белорусский рынок.

По словам директора по коммуникациям PepsiCo Russia Александра Костикова, в будущем году корпорация может открыть в Беларуси лицензионное производство газированных напитков. Сейчас она ведет поиск партнеров, на базе производства которых можно было бы реализовать этот проект.

Кроме того, как сообщил журналистам вице-президент PepsiCo в СНГ по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти Сергей Глушков, компания рассматривает возможность запуска в Беларуси и собственной агропрограммы по выращиванию картофеля.

Как отметил в беседе с корр. "БР" С. Глушков, PepsiCo заинтересована в реализации этого проекта в Беларуси. Наша страна находится в таком же климатическом поясе, как и Смоленская область России, где аналогичный агропроект уже реализуется. Кроме того, она славится своими традициями выращивания картофеля.

На вопрос, не пугает ли корпорацию основная проблема белорусского картофеля - качество, С. Глушков ответил, что агропрограмма как раз нацелена на производство качественных сортов картофеля с применением новейших технологий и инвестиций компании PepsiCo. При этом с хозяйствами заключается контракт на поставку картофеля для ООО "Фрито Лей Мануфактуринг" - подразделения PepsiCo по выпуску соленых закусок, а нереализованный по этому контракту картофель производитель может продавать самостоятельно.

По словам С. Глушкова, PepsiCo уже сделала предложение белорусскому правительству, но официального ответа не получила.

Вместе с тем 12 ноября на пресс-конференции в Минске заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Василий Павловский заявил, что рассматривает предложение PepsiCo как очень интересное и перспективное.

"У нас есть хозяйства, которые уже сейчас получают около 400 центнеров картофеля с гектара. И если благодаря этому проекту мы получим еще ряд таких мощных хозяйств, почему мы должны отказываться, если люди нам предлагают не только технологии, но и определенные финансовые ресурсы?" - сказал В. Павловский.

Справка "БР"
Компания PepsiCo входит в тройку крупнейших мировых производителей продуктов питания. В ней работают около 198 тыс. сотрудников в 200 странах мира. Годовой оборот компании составляет более 43 млрд. USD. В приобретение соковых активов в СНГ PepsiCo инвестировала 2,7 млрд. BYR.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Компания PepsiCo открыла в Беларуси лицензионное соковое производство на базе гродненского ОДО "Фирма АВС" и собирается реализовать здесь агропрограмму по выращиванию картофеля.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика