Польский консалтинг в Минске
01.03.2010
—
Новости Экономики
|
"Мы будем говорить с представителями китайских компаний в Польше о том, как их заинтересовать вхождением на белорусский рынок. Я вижу это как возможность, открывающуюся для них", - сказал Томаш Барыльски, юрист Варшавского отделения международной консалтинговой компании в области недвижимости Cushman&Wakefield, во время бизнес-форума, организованного группой компаний "Твоя столица". По словам Т. Барыльского, у китайских компаний есть несколько преимуществ. "У них есть большая подушка безопасности со стороны китайских банков. И они уже привыкли входить на трудные рынки, потому что их собственный рынок именно такой. Два года назад они пришли на польский рынок и после двух лет уже организовались и, думаю, готовы для движения на Восток", - заметил юрист. Во время бизнес-форума профучастники польского рынка недвижимости говорили об интересе иностранцев к белорусскому рынку. "Многие крупные ретейлеры и гостиничные операторы присматриваются к Беларуси. Это в том числе шведская розничная сеть IKEA, французская сеть супермаркетов Groupe Auchan SA. Это крупные игроки, и если они придут на белорусский рынок напрямую, не через франшизу, это даст зеленый свет другим ретейлерам", - сказал Ричард Петерсен, представитель Cushman&Wakefield. По словам Р. Петерсона, компания Cushman&Wakefield получает запросы от международных ретейлеров относительно ситуации на белорусском рынке. Р. Петерсен рассказал, что "недавно французский оператор розничной сети Carrefour SA открыл два гипермаркета в Тегеране, создав СП с долями 50 на 50%". "Это огромный успех. Многие ретейлеры смогли бы войти на белорусский рынок также в кооперации с белорусскими партнерами. Возможности для этого есть. Просто надо сделать первый шаг", - считает Р. Петерсен. Впрочем, сам минский рынок торговых объектов выглядит более чем скромно по сравнению с варшавским. По словам Олега Левчука, начальника отдела маркетинга группы компаний "Твоя столица", общая площадь торговых центров в Минске в 2009 году, которые можно отнести к современным, составляет около 182 тыс. кв. м, тогда как в Варшаве - около 1,6 млн. При этом общая площадь ТЦ, имеющих хорошую концепцию и хороший набор арендаторов, не превышает 30 тыс. кв. м. Из них только четыре торговых центра - "Экспобел", "Корона", "Столица" (государственная собственность), "Александров Пассаж" в составе одноименного бизнес-центра - по словам О. Левчука, могут быть объектами инвестиционных продаж. Общая площадь офисных объектов в Минске, которые можно назвать качественными, составляет всего 325 тыс. кв. м. Это почти в 10 раз меньше, чем в Варшаве, где объем предложения качественной офисной недвижимости составляет около 3 млн. кв. м, заметил О. Левчук. "При этом только четыре бизнес-центра можно считать объектами инвестиционных продаж: бизнес-центры Silver Tower, Rubin Plaza, "Виктория" и бизнес-центр по ул. Мясникова", - сообщил О. Левчук. В бизнес-форуме приняли участие девелоперы, банки, ретейлеры, строительные компании. Они обсудили три блока вопросов: привлечение международных операторов на рынок недвижимости Беларуси, повышение эффективности инвестпроектов, а также варианты финансирования девелоперских проектов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Польские специалисты намерены оказать помощь белорусским девелоперам в привлечении крупных китайских компаний в качестве инвесторов.
|
|