Защита на все случаи. 21.by

Защита на все случаи

19.04.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Предотвратить потери грузов при транспортировке невозможно, но избежать убытков реально

Обеспечить защиту от проблем, связанных с повреждением или потерей груза по дороге, можно только используя грамотное сочетание страхования груза, ответственности перевозчика и ответственности экспедитора.Только недальновидный грузовладелец считает, что если он выбрал экспедитора или перевозчика, имеющего полис страхования ответственности, то от всех проблем, связанных с повреждением или потерей груза, он защищен. Разочарование может прийти позже, когда с грузом что-то произойдет, но окажется, что ни страховая компания, ни перевозчик не собираются в полной мере возмещать убыток. И дело тут не в чьей-то недобросовестности, а в законодательстве, экономических реалиях и неправильно составленном договоре.

Большую защиту по сравнению со страхованием ответственности перевозчика предоставляет страхование груза и ответственности экспедитора, но они гарантируют возмещение убытков только при правильно составленных договорах страхования.

Когда есть виновные.

Что бы ни произошло с грузом, один из участников происшествия известен точно - это компания-перевозчик. Именно перевозчик является самой последней инстанцией, от которой, в зависимости от ситуации, будет требовать возмещения ущерба либо экспедитор, либо грузовладелец. Но это не означает, что перевозчик в любом случае должен возмещать ущерб. В международной конвенции о перевозках грузов автомобильным транспортом (Конвенция CMR) сказано, что перевозчик несет ответственность за гибель груза, его повреждение, недостачу или несвоевременность доставки только в случае доказанности его вины и только в четко оговоренном объеме. При этом бремя доказательства виновности лежит на потерпевшей стороне.

Примеров, когда перевозчик бесспорно будет платить владельцу грузов, множество. Вот самые распространенные: мошенники завладели грузом из-за разгильдяйства перевозчика, сломался рефрижератор, автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие. Во всех этих случаях финансовую защиту перевозчика обеспечивает стандартный полис страхования ответственности.

Однако вполне вероятны ситуации, когда выплаты по договору страхования ответственности перевозчика будут копеечными, а с самого виновника происшествия не удастся получить денег даже через суд и банкротство. С одной стороны, перевозчик может оказаться настолько маленькой компанией, что в принципе не будет способен возместить убыток. С другой стороны, он может специально совершить с грузом противоправные действия. Всякое бывает.

Все варианты возможных неприятностей предугадать невозможно. Поэтому серьезные экспедиторские компании сознательно страхуют свою ответственность, чтобы отвечать по всем обязательствам перед грузовладельцем за весь процесс доставки груза от начальной до конечной точки. Серьезные сбои могут произойти на любом этапе, в том числе по вине сотрудников экспедиторской фирмы.

Помощь в любой ситуации.

Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов помогает избежать потерь в том случае, когда можно найти виновных в них. Но ведь бывает и так, что виновных, с которых можно было бы взыскать убытки, просто нет. Например, случаются стихийные бедствия или разбойные нападения на автомобиль перевозчика. В подобных случаях страховое возмещение можно получить лишь по договору страхования груза.

Поскольку выплаты в этом виде страхования не зависят от виновности или невиновности кого-либо, а страховая сумма, как правило, устанавливается исходя из стоимости груза, а также расходов, связанных с его перевозкой, то наличие соответствующего договора страхования оказывает владельцу груза существенную помощь в любой ситуации.

Однако стоит обратить внимание на то, что в международных перевозках ущерб может быть покрыт не в полном объеме. Так, согласно Конвенции CMR, существует два способа расчета возмещения при наступлении ответственности перевозчика: либо исходя из рыночной стоимости груза, либо исходя из установленной величины, составляющей в настоящее время около 12 USD за килограмм груза.

Поэтому важно до начала перевозки просчитать, какое возмещение будет получено при наступлении страхового случая. Например, компания планирует ввезти партию материнских плат стоимостью 80 тыс. USD весом 600 кг. В случае полной утраты груза компания по закону может претендовать на 600х12 USD = 7.200 USD и не более того. Понятно, что такое положение вещей вряд ли кого-то удовлетворит. Средняя ставка по страхованию электроники по импорту в Беларусь равна примерно 0,35-0,4% от стоимости груза, то есть в данном случае цена спокойного сна всего около 320 USD. Поэтому, учитывая повышенный интерес ко всякого рода электронике со стороны криминальных лиц, дополнительные гарантии в виде страховки будут весьма кстати.

Внимательно читайте договор.

Следует иметь в виду, что полисов "с ответственностью за все риски" не существует. Поэтому чтобы не оказаться в неприятной ситуации, надо хорошо изучить условия договора и правила страхования.

Возмещение убытков, связанных с терактами, военными действиями, а также воздействием радиации и опасных веществ, оговаривается заранее. За включение этих и ряда других рисков в полис страховщики берут дополнительную плату.

В любых обстоятельствах выплаты не производятся в случае убытков, возникших в связи с предписаниями государственных властей и несоответствием упаковки грузов. Именно в последнем случае зачастую возникает множество проблем. Это только кажется, что товары, упакованные где-нибудь в Европе по технологии, оправдывающей себя на европейских дорогах, доедут до покупателя в странах СНГ в целости и сохранности. На наших дорогах грузы, прежде всего хрупкие и высокотехнологичные, требуют особой упаковки. А в случае несоответствия упаковки качеству дорог решение о выплате возмещения целиком зависит от страховщика. И он, в свою очередь, с большой долей вероятности откажет в выплате, ссылаясь на ненадлежащую упаковку.

Еще одна спорная ситуация - это внутритарная недостача. В случае, когда целостность упаковки не нарушена, но внутри не хватает товарных позиций, страховая компания отказывает в выплате и отправляет к грузоотправителю. Таким образом, важен процесс приема или сдачи груза в пунктах отправления и назначения.

Чтобы впоследствии не возникло разногласий в случае реализации каких-нибудь крупных проектов, можно воспользоваться услугами независимых экспертных организаций, которые в своих отчетах зафиксируют состояние транспортного средства, груза, его упаковки. В итоге, если возникнут убытки, они будут обоснованно отнесены на счет отправителя, использовавшего, например, некондиционную упаковку или сэкономившего на организации качественных погрузочно-разгрузочных работ.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Предотвратить потери грузов при транспортировке невозможно, но избежать убытков реальноОбеспечить защиту от проблем, связанных с повреждением или потерей груза...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика