Продукция Беллегпром: Порвать нельзя - носить не хочется
16.11.2010 11:26
—
Новости Экономики
|
Белорусская продукция, которая достается прилавкам отечественных магазинов, имеет вид моделей позапрошлого века. Обувь, одежа и белье настолько непрезентабельны, что не будет ничего удивительного, если белорусы начнут покупать белорусскую одежду за границей.
По данным концерна «Беллегпром», «Милавица» за январь-сентябрь 2010 года сделала экспорт в более чем 50 млн. долларов. Далее идут «Марко» и «Оршанский льнокомбинат» - по 20 млн. долларов каждое предприятие. Экспорт «Элемы» составил чуть больше 17 млн. долларов, а замыкает пятерку лидеров экспортоориентируемых предприятий «Белвест» - более 6 млн. долларов, сообщает ALE.by.
«У нас складывается впечатление, что белорусы скоро начнут покупать белорусские вещи в том же Вильнюсе и Европе, - уверена зампредседателя концерна «Беллегпром» Людмила Тяглова. – Россия, страны Европы, Австралия, Новая Зеландия с радостью и большими партиями закупают продукцию. И сегодня на складах предприятий легкой промышленности практически ничего не осталось». «Каждый год «Беллегпром» отправляет каталоги, образцы продукции, видеоматериалы наших предприятий в посольства тех стран, где она продается, - рассказала Людмила Тяглова. – В этом, по сути дела, и заключается наша основная помощь в продвижении белорусских брендов за границей. Однако не стоит забывать и про собственную рекламу предприятий. Например, чтобы завоевать доверие у покупателей, во Франции «Милавица» продает свою продукцию в крупных универмагах под маркой Alisse. По словам зампредседателя «Беллегпрома», продукция, которая продается на внутреннем рынке, ничем не уступает ни по качеству, ни по ассортименту той, которую можно купить в России или Европе. Как утверждают сотрудники ведущих экспортных предприятий, их спасают наработанные контакты с оптовыми закупщиками. А на креативную рекламу руководству всегда не хватает денег. «Вся белорусская продукция изначально как в Беларуси, так и за ее пределами, рассчитана на среднего покупателя, - объяснила Людмила Тяглова. – Но какие торговые надбавки на нее выставляют закупщики, нам сложно сказать. Например, когда я в Москве увидела, по каким заоблачным ценам продают наше белье, то испугалась. Товаровед в магазине объяснила, такая ценовая стратегия позволяет ближе к праздникам на всю залежавшуюся продукцию сделать скидку в 50%. А психология покупателя, в свою очередь, не позволяет ей долго залеживаться на полках». Если продукция действительно пользуется сумасшедшим спросом, почему мы не видим цифр фантастического роста продаж? – недоумевает генеральный директор консалтинговый компании «Здесь и Сейчас» Александр Паньков. – Наши предприятия до сих пор стараются выезжать на репутации качественной и недорогой продукции. Из легкой промышленности я могу сходу назвать только: «Серж», «Милавицу», «Белвест» и «Марко». Основная сегодняшняя проблема - у нас крайне мало брендированных вещей. Предприятия застыли в своем развитии. На Украине и в той же России каждый раз убеждаюсь: экспортная продукция выгодно отличается и по качеству и по дизайну от той, что продается у нас. Это заставляет лишний раз задуматься. И если продукция белорусских предприятий легкой промышленности пользуется спросом, то белорусские производители выезжают на репутации, которую заслужили еще в советское время: качественно и недорого. Основная цель, которую я бы поставил перед «Беллегпромом» - очень серьезная работа с дизайном. Чем более современный дизайн был бы, тем большие объемы продаж мы смогли бы продать, потому что Беларусь со своим потенциалом при правильном дизайне могла бы на постсоветском пространстве заместить изделия Китая, Турции и Вьетнама. Интересно, но факт многие белорусские предприятия шьют одежду мировых брендов. Например, «Pierre Cardin» (Франция) и «Adidas» (Германия) шьются на Бобруйской фабрике «Славянка». «Gerry Weber» (Германия) шьется на фабрике «Элема». «Гроссо-Модо» (Литва) - на могилевской фабрике «Вяснянка». «Это своеобразный приработок для белорусских предприятий, - уверена пресс-секретарь «Беллегпрома» Татьяна Пышкало. - И он помогает в свою очередь выплачивать людям вовремя зарплату». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусская продукция, которая достается прилавкам отечественных магазинов, имеет вид моделей позапрошлого века. Обувь, одежа и белье настолько непрезентабельны,...
|
|