Меняется схема финансирования госпрограмм
23.06.2011 13:56
—
Новости Экономики
|
Создаваемый в Беларуси Банк развития поможет освободиться балансам госбанков от проблемных активов – ему будут переданы кредиты, ранее выданные в рамках госпрограмм. Уставный фонд Банка развития будет сформирован правительством и Нацбанком в размере $4млн.
ОАО "Банк развития Республики Беларусь" примет на свой баланс кредиты государственных банков, выданные в рамках финансирования госпрограмм до 1 января 2011 года. Это предусмотрено опубликованным указом №261 "О создании открытого акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь".
Приобретение таких активов до 31 декабря 2011 года наряду с финансированием госпрограмм с 1 января 2012 года являются основными задачами Банка, которые определены в указе. При приобретении активов к Банку переходит право требования. В соответствии с документом, правительство и Нацбанк должны в 3-месячный срок определить перечень активов госбанков, передаваемых Банку развития и соответствующий порядок. В течение этого срока также будет утвержден порядок реструктуризации переданных активов и внесен А.Лукашенко на согласование механизм нового финансирования госпрограмм. Правительство и Национальный банк Беларуси, являющиеся учредителями Банка развития, перечислят в его уставный фонд 20 млрд белорусских рублей ($4 млн). В том числе Совмин должен внести в уставный фонд банка вклад в сумме 19 млрд белорусских рублей за счет остатков средств республиканского бюджета, образовавшихся на 1 января 2011 года, Нацбанк — 1 млрд. В документе поясняется, что Банк развития не является коммерческим банком или небанковской кредитно-финансовой организацией. Банк развития будет финансировать госпрограммы от своего имени и за свой счет на условиях срочности, платности и возвратности. Ресурсы Банка будут сформированы за счет привлеченных в депозиты средств бюджета, выпуска ценных бумаг, привлечения кредитов и займов, в том числе внешних, взыскания долгов по ранее выданным в рамках госпрограмм кредитов, открываемых для погашения задолженности перед Банком счетов юрлиц, участвующих в реализации госпрограмм. В указе определено, что Банк развития является банком-агентом правительства по обслуживанию и погашению внешних займов, привлеченных под гарантии правительства для финансирования госпрограмм. Госпрограммы будут финансироваться Банком развития от своего имени и за свой счет на условиях срочности, платности и возвратности. Кроме того, Банку предоставлено право взыскивать в бесспорном порядке со счетов должников задолженность по кредитам, в том числе выданным до 1 января 2011 года и переданным его баланс. Платежи в рамках погашения задолженности перед Банком отнесены к разряду первоочередных. Кроме финансирования госпрограмм Банк развития будет привлекать средства бюджета в депозиты; открывать и вести счета юрлиц, участвующих в госпрограммах, для аккумулирования части выручки, направляемой для погашения задолженности; выпускать ценные бумаги; привлекать кредиты и займы. Временно свободные денежные средства Банка развития могут быть размещены на счетах в Нацбанке и иных банках, вложены в государственные ценные бумаги Беларуси и Национального банка. Как писала БДГ ранее, создание Банка развития нацелено на повышение эффективности исполнения проектов, включенных в государственные программы, сокращение сроков их реализации и окупаемости затрат. В настоящее время финансирование государственных программ осуществляется в основном крупнейшими государственными банками — Беларусбанком и Белагропромбанком. Как сообщалось, создание в Беларуси Банка развития является одним из условий предоставления Беларуси кредита из Антикризисного фонда ЕврАзЭС. Кроме того, Банк развития фактически представляет собой специализированное финансовое агентство (СФА), которое белорусские власти должны были создать в период действия программы МВФ stand-by с января 2009 года по апрель 2010 года. В мартовском отчете МВФ после ежегодного обзора экономики Беларуси сказано, что передача кредитования госпрограмм в ведение Банка развития явится важным шагом в сторону освобождение Нацбанка от нерыночной поддержки государственных банков, которая превратила финансовую систему Беларуси "в механизм осуществления массированной квазифискальной деятельности". В МВФ также подчеркивают, что с целью повышения прозрачности финансирования госпрограмм, после создания Банка развития их чистое кредитование должно отражаться в бюджете "над чертой". Для белорусской банковской системы кредитование госпрограмм стало источником хронических проблем госбанков с ликвидностью, так как госбанки вынуждены действовать не как рыночный институт, а как посредники. То есть кредиты предоставляются плохим заемщикам, долги не возвращаются и висят на балансе. Это ухудшает ситуацию с ликвидностью, и впоследствии приходится с помощью эмиссии проводить рекапитализацию наряду с системной эмиссионной поддержкой для текущей деятельности со стороны НББ. В мае правительство Беларуси утвердило план действий для минимизации негативных последствий девальвации, в соответствии с которым чистое кредитование госпрограмм в 2011 году должно быть снижено до 4% ВВП. По сделанной в марте оценке МВФ, в этом году чистое кредитование госпрограмм может составить 6% ВВП. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Создаваемый в Беларуси Банк развития поможет освободиться балансам госбанков от проблемных активов – ему будут переданы кредиты, ранее выданные в рамках...
|
|