Школа бизнеса. Чтобы эффективно управлять другими людьми, менеджер должен сам развиваться как личность. 21.by

Школа бизнеса. Чтобы эффективно управлять другими людьми, менеджер должен сам развиваться как личность

26.09.2012 11:24 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Школа бизнеса. Чтобы эффективно управлять другими людьми, менеджер должен сам развиваться как личность

  • Юрий Смирнов, TUT.BY

           


Бизнес – одна из сфер в Беларуси, где руководящую должность можно получить, не имея специального образования. По мнению специалистов, отсутствие у большинства менеджеров бизнес-образования оказывает влияние на развитие предпринимательства в целом.

"Управленческая ошибка, как и ошибка пилота, обходится очень дорого – вплоть до гибели бизнеса. Начинающих пилотов допускают к полетам только после того, как они отработают практические навыки на тренажерах. А в бизнесе почему-то не считается зазорным сажать за рычаги управления менеджеров без опыта", – говорит финансовый директор, руководитель направления бизнес-симуляций Бизнес-школы ИПМ Алексей Искорцев.
 
Бизнес-образование заметно отличается от образования классического. В первую очередь, почти полным отсутствием лекционных форматов. "Потребители услуг бизнес-образования дорожат своим временем и не видят смысла слушать чей-то пересказ книг и статей, когда любую литературу, включая лекции ведущих бизнес-школ мира, легко найти в открытом доступе в интернете", – подчеркивает директор программы Executive MBA Бизнес-школы ИПМ Наталья Макаева.
 
Представители ведущих белорусских компаний подтверждают, что для успешной работы современному руководителю необходим формат обучения, ориентированный на выработку и совершенствование практических навыков. "Все, что сотрудник узнал сегодня, он должен сегодня же опробовать на практике, а буквально с завтрашнего дня – постоянно использовать в работе", – говорит директор по образованию сотрудников и управлению знаниями компании EPAM Systems Денис Петелин.
 
По этим причинам бизнес-образование предлагает форматы обучения, которые позволяют не выходя из аудитории в сжатые сроки получить опыт управления. Этому способствует использование таких методов как групповые дискуссии и мозговые штурмы. По мнению Натальи Макаевой, примерно половина знаний, которые получают выпускники хороших бизнес-школ, рождаются в процессе дискуссии прямо в аудитории. Дело в том, что задачи, которые стоят перед современными руководителями, имеют не один, а несколько вариантов решения. Разные группы слушателей бизнес-школ совершенно по-разному решают одни и те же проблемы.
 
Денис Петелин рассказал, что компания EPAM Systems делает ставку на обучение действием: "На наших тренингах разработчики пишут код прямо на тренинге, причем большую часть времени. А менеджеры – запускают реальный проект, применяя в нем предложенные тренером методы проектного менеджмента. Причем все эти задания – взяты из реальных жизненных ситуаций".
 
Один из эффективных приемов методики обучения действием – формирование учебного совета директоров. На его суд члены группы по очереди выносят реальные задачи своих компаний, в решении которых они кровно заинтересованы. Совет директоров принципиально составляется из представителей разных отраслей, что дает свежий взгляд на привычные проблемы и порождает массу новых идей и проектов, в том числе - совместных.
 
Популярным форматом обучения также являются игры. Среди них - бизнес-симуляции, которые позволяют за один-два игровых дня "прожить" пять-десять лет жизненного цикла фирмы, то есть в ускоренном темпе получить представление, как развивается компания и как изменяется ее место на рынке.
 
Качественно разработанная и проведенная бизнес-симуляция убивает нескольких зайцев одновременно, отмечает Алексей Искорцев. В первую очередь, она развивает навыки работы в команде - ведь по условиям игры участникам необходимо обсуждать и согласовывать каждое решение. Кроме того, симуляции помогают понять, как работает предприятие в целом, какой вклад в общую прибыль вносит каждое подразделение. Это особенно полезно для функциональных менеджеров, которым часто не хватает общего понимания бизнеса, поскольку они поглощены лишь той частью работы компании, которая имеет к ним непосредственное отношение. Симуляции также являются "бескровным" и эффективным способом быстро проверить новую стратегию. "Обучающий эффект симуляций во многом зависит от модератора. Объяснив правила, он уходит в тень, но должен вовремя останавливать игру, чтобы команды могли осмыслить последствия своих шагов. Он задает правильные вопросы, умело уклоняется от требований дать готовый ответ и стимулирует самостоятельное мышление игроков", – говорит Алексей Искорцев.

Наталья Макаева отметила, что в прежние годы акцент в бизнес-образовании делался на так называемые "hard skills" (профессиональные навыки) – управленческая экономика, финансовый и операционный менеджмент, маркетинг, управление персоналом. Однако сегодня ситуация изменилась: ведущие бизнес-школы осознали, что рост компании затруднителен без личностного роста ее руководства. "Пришло понимание: чтобы эффективно управлять другими людьми, руководитель должен сам развиваться как личность. Раскрывая свои творческие способности в ходе дискуссий, мозговых штурмов и выполнения групповых заданий, менеджер лучше понимает человеческую природу и принимает более адекватные решения", - подчеркнула Наталья Макаева.
 
Читайте также:

Школа бизнеса. Прорывную идею можно найти прямо у себя под носом >>>

Школа бизнеса. Руководитель обречен жить если не одиноко, то довольно изолированно>>>


Школа бизнеса. Что выгоднее для продавца: быть честным, врать или не договаривать?>>>


Школа бизнеса. Для чего белорусской экономике нужны образованные бизнесмены>>>


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Бизнес - одна из сфер в Беларуси, где руководящую должность можно получить, не имея специального образования. По мнению специалистов, отсутствие у большинства...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика