Министерство торговли должно умереть?. 21.by

Министерство торговли должно умереть?

23.01.2013 19:52 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Недавно заместитель министра торговли Вячеслав Драгун предрек близкую кончину несчастных остатков торговых киосков в Беларуси, сказав, что они должны «плавно умереть».

Министерство торговли должно умереть?Облагородить лик государства тотальной ликвидацией микроточек торговли и заменой их на презентабельные торговые гиганты чиновник берется сразу в столице.

«Это визитная карточка Беларуси, и мы бы хотели, чтобы формат торговых объектов здесь был более значительным, чтобы мы ушли от различного рода киосков», — отметил замминистра.

В регионах же с корнем выкорчевать мелкорозничную торговлю в виде «пней»-киосков чиновнику представляется несколько тяжелее, что связано с низкими доходами тамошнего населения, которое, вероятно, не готово к провоцирующим на большие траты гипермаркетам. Тем не менее, и там «строятся торговые центры, и индивидуальным предпринимателям предлагается перевод из киосков в благоустроенные помещения».

По мнению чиновника, заставлять человека работать в киоске «и в жару, и в холод без каких-то элементарных условий», по меньшей мере, неправильно.

Однако с доводами заместителя министра торговли согласны далеко не все. Так, представители Республиканского общественного объединения «Перспектива» в праведном гневе обратились к главе государства с неординарной просьбой — по возможности ликвидировать сам Минторг, в виду ненадобности и даже его вредности для белорусской экономики.

Действия министерства и его руководства «Перспектива» расценивает, как явное подыгрывание крупным игрокам на торговом поле, а проталкиваемые им законы — донельзя дискриминационными по признаку масштабности формы торговли. За сим общественные активисты предлагают это ведомство аннигилировать, сувенирно раздав его функции другим государственным органам. Ну а то, что раздать не удастся — презрительно обозвать Департаментом.

«В результате анализа политики, проводимой Министерством торговли в течение ряда лет последних лет, можно сделать однозначный вывод о том, что в существующем виде этот государственный орган является проводником интересов не просто крупного бизнеса и организованной торговли, но и бизнеса главным образом негосударственной формы собственности. Последнее тем более очевидно в связи с тем, что приватизационный процесс в торговле находится на завершающей стадии и уже реализован более чем на 85% организаций отрасли. <…> Существование Минторга как такового, фактически являющегося проводником интересов конкурентов малого бизнеса — крупных торговых организаций и сетей, при помощи всех имеющихся в наличии рычагов управления и полномочий, возложенных на это отраслевое министерство, наносит ощутимый вред государству. <…> Анализ функций Минторга Республики Беларусь не позволяет выявить из них те, которые не могут быть делегированы другим министерствам и ведомствам (в том числе Минэкономики, входящее в его структуру «управление торговли и государственных закупок» при необходимости можно укрупнить до уровня Департамента)», — говорится в письме к руководителю белорусского государства.

В интервью БелаПАН лидер «Перспективы» Анатолий Шумченко предположил, что заместителю министра Драгуну попросту нечем заняться, раз он заговорил о подобных вещах.

«Этот орган власти (Минторг. — БелаПАН) сегодня абсолютно не нужен, поскольку он превратился в проводника крупных коммерческих предприятий, — заявил Шумченко. — Его двойные стандарты находятся за гранью человеческого понимания. Он говорит, что у киосков нет условий, но это не так. В цивилизованном мире — США, Европе — кругом киоски, никаких проблем у них нет, было бы желание работать».

Право торговых киосков на существование поддерживает подавляющее большинство населения, считает Шумченко, однако крупный бизнес руками Минторга устранил эту форму торговли. «Пока будут такие вот драгуны, и речи быть не может о развитии придорожного сервиса, малого бизнеса в целом», — отметил он.

В борьбе за право на жизнь для торговых киосков руководитель организации делает ставку на местное самоуправление регионов, которые еще не забыли о шаговой доступности батареек, заколок для волос и «Шахматного» печенья, словом, где хорошо развита приносящая в бюджет деньги мелкорозничная сеть и поддерживаются различные социальные проекты. «Местные органы власти — в наших союзниках», — заявил Анатолий Шумченко.

Ну а последнее слово в этом противоборстве, как всегда и во всем в нашей стране, остается за…



Захар ЩЕРБАКОВ
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минторг превратился в проводника крупных коммерческих предприятий…
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика