Китайские односекционные грузовые электровозы будут поставлены БЖД в течение 21 месяца. 21.by

Китайские односекционные грузовые электровозы будут поставлены БЖД в течение 21 месяца

17.07.2013 15:03 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 17 июля. Китайские грузовые электровозы будут поставлены Белорусской железной дороге в течение 21 месяца, сообщила пресс-служба БЖД.

Контракты, подписанные в ходе визита руководителей БЖД в Китай, предполагают приобретение 18 односекционных грузовых электровозов. Предусмотрена также поставка комплектов запасных частей и материалов для обслуживания нового подвижного состава. Общая сумма контракта — 116 млн. 910 тыс. долларов США. 85% от суммы контракта — кредитные ресурсы Эксимбанка Китайской Народной Республики.

Вся партия электровозов будет изготовлена на Датунском электровозостроительном заводе. Согласно техническому заданию и условиям контракта, мощность электровоза составит 7.200 кВт, конструкционная скорость — 120 км/час. Закупаемые электровозы на 80% унифицированы с двухсекционными электровозами БКГ1, которые были приобретены ранее.

Что касается первой партии китайской электровозной техники, то девять машин БКГ1 уже находятся в постоянной эксплуатации, еще три проходят опытную эксплуатацию. Пробег первых двух прибывших из Китая электровозов превысил 150 тыс. километров. Китайская техника существенно превосходит электровозы ВЛ-80 по техническим характеристикам, кроме того, она более экономичная.

Если уже эксплуатируемые на белорусской магистрали двухсекционные электровозы БКГ 1 в основном используются для транспортировки тяжеловесных составов, которые, в частности, идут из России, то односекционную модель планируется запустить в эксплуатацию на всем полигоне электрифицированных участков БЖД, сообщила пресс-служба.

"Мы далеко не случайно выбрали односекционную модель электровоза — это мировая практика, — отметил заместитель начальника БЖД Владимир Балахонов. — Приобретаемые нами электровозы — техника, которая способна работать по системе многих единиц, то есть при необходимости за несколько минут мы сможем соединить несколько машин и получим один мощный электровоз. В целом же с учетом строительства в Беларуси атомной электростанции перевод на электрическую тягу — это работа, которая положительно повлияет на экономику не только железной дороги, но и всей страны".

Как отметила пресс-служба, еще один важный белорусско-китайский инвестиционный проект, который вместе с закупкой электровозов нацелен на комплексное развитие белорусской магистрали, — это электрификация. Участок от Осиповичей до Бобруйска уже сдан в эксплуатацию, к сентябрю планируется завершить работы между Бобруйском и Жлобином. Кроме того, 15 апреля начаты работы на участке Гомель — Жлобин, сейчас ведется установка опор контактной сети. Общая стоимость электрификации этого участка, согласно подписанному в декабре 2012 года контракту, составляет 94,97 млн. долларов США. 85% от этой суммы — кредитные ресурсы Эксимбанка Китая.

"Электрификация, которую мы сейчас ведем совместно с китайскими партнерами, — это оборудование и качество работ мирового уровня, — отметил главный инженер БЖД Валерий Шубадеров. — Реализация этого сложнейшего масштабного проекта, безусловно, отразится на себестоимости перевозок. А это, в свою очередь, не исключено, позволит предоставить более выгодные условия перевозок для наших клиентов".

В целом же, по предварительным оценкам специалистов, электрификация участков 9-го Общеевропейского коридора, а также приобретение 18 китайских грузовых электровозов (с учетом первой партии у белорусской магистрали будет 30 современных, мощных и высокотехнологичных машин) позволит Белорусской железной дороге увеличить объем перевозок на электротяге с 28 до 46%.


Марина Носова, БелаПАН.

 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 17 июля. Китайские грузовые электровозы будут поставлены Белорусской железной дороге в течение 21 месяца, сообщила пресс-служба БЖД. Контракты, подписанные в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика