У КГК возникли вопросы по продаже акций Белкоммунмаша компании Stadler
06.02.2015 14:58
—
Новости Экономики
|
В Комитете госконтроля усомнились в адекватности оценки стоимости пакета акций Белкоммунмаша, который планируется продать швейцарской компании Stadler. Эти вопросы обсуждались во время визита главы КГК Леонида Анфимова на минское предприятие.
Напомним, что в конце прошлого года в Фаниполе открылся новый завод по производству электропоездов "Штадлер Минск". До этого в 2012 году было создано ОАО Stadler Минск, в котором швейцарской Stadler Rail Group принадлежал контрольный пакет акций. Позднее этот акционер выкупил 40%-ю долю Миноблисполкома и стал 100%-м владельцем акций предприятия. "Штадлер Минск" переняло производство троллейбусов и трамваев у "Белкоммунмаша", активы которого в качестве вклада Минской области перешли к совместному предприятию. Stadler уже инвестировал в экономику Беларуси 76 млн евро. Однако на официальном открытии завода в Фаниполе Александр Лукашенко С тех пор произошел ряд изменений. В частности, с конца декабря 2014 г. гендиректором "Белкоммунмаша" вновь стал Владимир Король, его заместителем по экономике и финансам – представитель компании "Штадлер" Сэмуэль Кюнцли. Завод в Фаниполе доверили Феличе Массаро, ранее занимавшего пост заместителя директора в регионе Центральная Европа Stadler Rail Group. В пресс-службе КГК утверждают, что на начало 2015 года финансовая ситуация на Белкоммунмаше являлась удовлетворительной, поскольку производитель коммунальной техники "достаточно эффективно работал в предыдущем году". Однако в январе объемы производства составили всего 16% от уровня января прошлого года, констатируют в КГК. Анфимов подробно обсудил с Королем все аспекты реализации протокола о намерениях, подписанного правительством со швейцарской компанией "Штадлер". Сейчас Мингорисполком готовит акционерное соглашение и инвестиционный договор с компанией "Штадлер" на предмет ее участия в ОАО "УКХ "Белкоммунмаш". В настоящее время основной упор по обеспечению загрузки предприятия делается на получение заказов белорусских транспортных организаций, т.е. за счет бюджета (заключен договор с КУП "Минсктранс" на поставку 25 троллейбусов, в стадии заключения – договора с аналогичными областными предприятиями). В то же время Леонид Анфимов убежден, что этого недостаточно для обеспечения стабильной работы предприятия. Как подчеркнул глава Госконтроля, есть вопросы по финансам, по оценке активов Белкоммунмаша, а также по стоимости пакета акций, отчуждаемого в пользу иностранного партнера. "Контроль за положением дел в ОАО "Белкоммунмаш" будет продолжен", - сказано в сообщении КГК. Владимир Король отказался от комментариев, ответив лишь, что "планируется создать совместное предприятие, а детали сейчас как раз обсуждаются". Ранее директор по продажам в странах СНГ компании Stadler Матиас Штер говорил журналистам, что сейчас вокруг трех направлений "вертится решение обозначенной [Александром Лукашенко] проблемы". Во-первых, "Белкоммунмаш" может стать поставщиком для "Штадлера" комплектующих, узлов. Второй путь – "помочь "Белкоммунмашу" развиваться в области коммунальной техники". "Нас коммунальная техника не интересовала. В связи с потерей производства троллейбусов и трамваев "Белкоммунмаш" может сосредоточиться на этом направлении", - сказал Штер. Третье направление – "производство совершенно новой продукции". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Александр Лукашенко заявил, что ему было обещано, что старая площадка "Белкоммунмаша" в Минске будет развиваться семимильными шагами
|
|