Игры в соцсетях: сотни миллионов долларов за "свиней девятого уровня"
30.10.2009 11:48
—
Новости Hi-Tech
|
Игры в социальных сетях — наиболее острообсуждаемое и актуальное явление винтернете. И многие, кстати, не представляют всю масштабность феномена социальных игр и суммы, которые крутятся в данной сфере бизнеса. Что нужно для того, чтобы сделать качественную и популярную компьютерную игру? Грамотная идея, а ещё лучше какая-нибудь популярная франшиза, много денег и много времени. Сколько разрабатывался Fallout 3, думается, лучше лишний раз не напоминать. А если брать многопользовательские онлайн-игры, тот же World Of Warcraft также от момента объявления о начале разработки до релиза провёл в студии более трёх лет. Причём это популярные проекты, а сколько игр так и не окупилось, и сколько известных игровых компаний попросту исчезло после этого с рынка. Не говоря о том, что сейчас гейм-индустрия и вовсе переживает не лучшие времена. Феномен популярности примитивных игр в социальных сетях объясним легко – простому обывателю современные навороченные игры кажутся слишком сложными и далёкими, в них надо именно «играть», напрягаться и т.д., кроме того массам необходимо что-то более приземлённое нежели орки, эльфы и артефакты. И вот возьмём всю эту армию скучающих, офисных работников и домохозяек, торчащих целыми днями в соцсетях, и получим новую огромную целевую аудиторию, которую необходимо было только разжечь. Казалось бы, сколько всяких там флэш-игр создано для убийства рабочего и свободного времени, и что, что нового то? А новое здесь – это соревновательный принцип бесконечной прокачки и включение игрушки в своё уютное окружение аккаунта соцсети. Да, с точки зрения многих геймеров, в данном случае самой и игры то нет – просто идёт бесконечное развитие без каких-то целей. Но это только их волнует. Это было не так и трудно Считать чужие деньги не самое благодарное занятие. Но здесь, скорее, интересен другой вопрос. Инвестиции в подобные игрушки можно смело было называть минимальными, это не пятьдесят человек на несколько лет, это краткосрочные проекты для рынка, моментально набравшего объём. У нас здесь часто шли разговоры о том, что наши компании не делают собственные проекты и занимаются в основном разработкой под заказ, а то это всё однотипные приложения без изысков. Так вот на примере игр для социальных сетей видим – примитивный проект, минимум вложений – максимальная отдача. Отметим лучше, что развитие игр вдохнуло новую жизнь в соцсети и новые деньги, ведь после бурного роста их популярность начала падать – все кто хотел друг друга нашли, перезнакомились и не только. Во-вторых, наблюдается интересная тенденция, если раньше в соцсетях всё было направлено в первую очередь на расширение коммуникации, то сейчас популярны как раз более персональные виды времяпровождения, наподобие тех же игр. То есть социальные сети несколько десоциализируются, но при этом претендуют на ещё большую часть времени пользователя. Апофеоз Ну а напоследок, просто стоит привести, пару фактов о популярности социальных игр, весьма я бы сказал гротескных фактов: Банк Уралсиб предоставляет возможность игрокам Весёлого Фермера брать виртуальный кредит на приобретение семян и домашних животных. Грамотная вирусная реклама о выдаче кредитов для покупки виртуальных семян мигом облетела рунет. Как оказалось кредит будет исключительно в виртуальных рублях и реальные деньги замешаны не будут. Однако одно заявление руководителя службы маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью банка УралСиб Максима Савицкого «Разумеется, не предполагается никаких штрафов за невозврат кредита, собственно этого и не может произойти – он списывается автоматически из прибыли за выращенные на ферме фрукты и овощи"» способно разрушить мозг любого нормального человека. Кстати, овощам, а под ними, по мнению известного блоггера унабомбера понимаются пользователи игры, возможность приобретать семена и прокачивать свинок посредством смс остаётся на их же радость. Технические проблемы, появляющиеся у сети Вконтакте и приводящие время от времени к обнулению или потере аккаунтов в игре Весёлый Фермер, вызывают нешуточную реакцию пользователей: «У меня был 49 левел, 10 грядок, золотые, все животные, — свинья с 2100званиями, 31 милион обычных монет, декор. АДМИНЫ ВЫ ЧЕМ ДУМАЛИ КОГДА СТВОРИЛИ ТАКОЕ!? КОГДА ВЫ ВСЕМ ОТВЕТИТЕ УЖЕ?» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
играм в социальных сетях. Поскольку именно это, не побоюсь этого слова, явление в данный момент является одним из наиболее острообсуждаемых и актуальных. И многие, кстати, не представляют всю масштабность феномена социальных игр и суммы, которые крутятся в данной сфере бизнеса.<P><HR><a href="http://it.tut.by/red.php?a=http://it.tut.by/numbers.html">Все цифры ИТ в Беларуси</a>
|
|