«Яндекс» заключил договор о сотрудничестве с компанией Facebook. В рамках соглашения информация из этой социальной сети будет использоваться на сервисах «Яндекса».
«Яндекс» делает свои сервисы удобными для пользователей социальных сетей, в том числе Facebook. Например, на главной странице портала можно установить виджет Facebook, а с помощью Я.Онлайна (службы мгновенных сообщений) — узнавать о новых уведомлениях от этой сети.
Кроме того, теперь данные Facebook будут использоваться в поиске по блогам, для улучшения качества зарубежного поиска, а также для поиска свежих, недавно появившихся документов. В частности, «Яндекс» получил доступ к информации о свежих записях на публичных страницах (Pages) сети Facebook.
С социальным контентом «Яндекс» работает уже давно, индексируя все основные блогохостинги и сервисы для микроблогов, в том числе LiveJournal.com, Twitter.com и LiveInternet.ru. В основном поиске «Яндекса» можно найти профили из большинства соцсетей. Наиболее полно и быстро индексируется контент сетей и блогохостингов, которые в рамках партнерства автоматически передают «Яндексу» свои данные.
«Социальные сети становятся все более открытыми для внешнего мира, и от этого все только выигрывают, — говорит Роман Иванов, руководитель коммуникационных сервисов «Яндекса». — Сети получают дополнительный трафик и приток новых пользователей, поисковые системы — целый пласт информации, которая нужна для улучшения качества поиска. Мы ожидаем, что интерес людей к поиску социальной и персонифицированной информации будет только расти».
«Мы уверены, что нашим российским пользователям станет полезным это сотрудничество, и хотели бы, чтобы информацию, которая находится на Facebook в открытом доступе, можно было легко найти в «Яндексе», — говорит Хавьер Оливан, глава подразделения по международному развитию компании Facebook.