Завершилось расследование катастрофы ЯК-42 под Ярославлем. 21.by

Завершилось расследование катастрофы ЯК-42 под Ярославлем

31.10.2011 11:15 — ИноСМИ | Единая Россия  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Единая Россия

Расследование катастрофы Як-42Д в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного «Локомотива», завершено, и уже на этой неделе могут быть обнародованы его результаты, пишет в понедельник, 31 октября, газета «Коммерсант».

По данным газеты, причиной аварии будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева. «Как было установлено расследованием, на разгоне он непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы», - пишет «Коммерсант».

Отмечается, что торможение на взлете - нередкое явление среди пилотов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40. Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге - парные педали двойного назначения у каждого из летчиков - схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным «чашкам» сорокового, предпочли сохранить старую позу - с ногами на педалях - и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками.

«Торможения Як-42 на разбеге, как показали опросы «переучившихся», случались и случаются, - рассказал газете один из участников расследования. - Но «тормозные» действия летчиков до сих пор сходили им с рук».

«Дело в том, что возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным «подрывом» передней стойки шасси. Руководство же авиакомпаний и контролирующие органы о проблеме «тормозных взлетов» не знало, поскольку отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами самолета не фиксируется», - говорит источник газеты.
Получив опасную статистику, МАК, еще не дожидаясь окончания расследования, отправил во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовал «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета», пишет РИА Новости со ссылкой на «Коммерсант».

Напомним, что самолет с хоккейной командой «Локомотив», направлявшийся в Белоруссию на матч с минским «Динамо», разбился 7 сентября под Ярославлем. По данным МЧС, самолет рухнул на землю около 16.00 с небольшой высоты на удалении 2 км от аэропорта и загорелся. На борту самолета находились 45 человек. После катастрофы выжил лишь бортинженер Александр Сизов.
Как сообщал ER.RU, специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы под Ярославлем самолета Як-42Д с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту, завершили серию летных экспериментов - версия о вине одного из пилотов полностью подтверждается, передавал ранее «Коммерсант».

Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д. Эксперты, как стало известно газете, уже приступили к его подготовке.

По мнению вице-президента некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаила Аптуко, версия о том, что причиной крушения самолета ЯК-42 стала ошибка пилота, нажимавшего во время взлета тормозную педаль, несерьезна. По словам Аптукова, достаточно вспомнить видеоряд с места происшествия, на котором отчетливо видно, что колеса самолета и резина на них целы. «Что было бы с резиной на скорости 200 с лишним километров в час (скорость отрыва самолета от земли - ред.), если бы самолет тормозил? На колесах бы ее не осталось».

По мнению собеседника ER.RU, крушение самолета ЯК-42- неоднозначный случай, в истории этой модели самолета такого больше не было, поэтому нет смысла сейчас строить какие-либо предположения о трагедии. По словам Аптукова, в авиаистории можно найти случаи, когда подтверждались самые неожиданные версии. «Ил-76 в Африке совершил взлет и тут же упал.

Расследования показали, что самолет взлетал с суши над озером Виктория в вечернее время, когда разница температур над водной гладью и над землей была ощутимой», - сказал Аптуков. По словам летчика, у самолета произошла потеря мощности, и он упал в воду. «Это был уникальный случай», - отметил Аптуков.
По словам летчика, прерывать взлет, если были обнаружены какие-либо неполадки, можно при помощи тормоза и перцепторов. «Есть определенные значения скорости, при которых можно прервать полет, но, если уже скорость движения по взлетно-посадочной полосе превысила это значение, надо взлетать», - сказал эксперт.

По словам Аптукова, необходимо проводить и дальше расследование, которое должно найти настоящую причину крушения. «Причины трагедии ЯК-42 пока остаются загадкой», - сказал летчик. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Расследование катастрофы Як-42Д в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного «Локомотива», завершено, и уже на этой неделе могут быть обнародованы его результаты, пишет в понедельник, 31 октября, газета «Коммерсант».
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (ИноСМИ)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика