Анализируем результаты ЦТ. 21.by

Анализируем результаты ЦТ

06.07.2010 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ВЕРШИНА ПОКОРИЛАСЬ НЕМНОГИМ
Ну вот, волнения большинства абитуриентов, связанные с вопросом "знаю - не знаю", отошли в прошлое: завершен один из главных этапов вступительной кампании 2010 года - централизованное тестирование. Конечно, некоторые абитуриенты, родители, педагоги и репетиторы считают, что "можно было бы вопросы по-другому составить", но при этом все сходятся в одном - тестирование действительно гарантирует объективную оценку знаний. О том, как прошло в нынешнем году ЦТ, какие средние баллы получили абитуриенты и сколько в нынешнем году претендентов на высокое звание "студент", рассказал корреспонденту БЕЛТА директор Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) Министерства образования Беларуси Николай Феськов.
СТАТИСТИКА - ВЕЩЬ УПРЯМАЯ
Абитуриентам, их родителям, а также всем, кто их готовил и ночи не спал, придется смириться с мыслью, что поступят в вузы не все, а лишь самые достойные, подготовленные и, может быть, чуточку более смекалистые. Это касается всех наук, в том числе и самого массового предмета вступительной кампании, результаты которой так бурно обсуждаются и абитуриентами, и СМИ, - математики. Да знают поступающие точные науки, знают. Просто каждый на своем уровне, убежден Николай Феськов. Кто-то в таблице умножения путается, а кто-то пищит от восторга, когда доказывает теорему Ферма. А если подсчитать, что желающих сдавать математику в нынешнем году было около 118 тыс., то те 72 тыс. 148 поступающих (62,45% абитуриентов), которые прошли испытание на 20 баллов и ниже, просто имеют низкий уровень знаний. Вот и все.
Теперь остановимся подробнее на градации баллов. Как объяснил Николай Феськов, коэффициент сложности любого тест-задания зависит от числа абитуриентов, ответивших на него. Легкие задания имеют плохую дифференцирующую способность. Если задание решили все абитуриенты, оно оценивается очень низко: в несколько сотых или десятых балла. Чем меньше абитуриентов решили задание - тем больший балл за него назначается.
Тестирование показало, что 2 или 3 испытания на 100 баллов выполнить могут только считанные абитуриенты - два-три из тысяч. В нынешнем году таких уже трое (двое выпускников лицея БГУ и выпускник минской гимназии №29) показали максимальный результат дважды - по математике и физике. Еще одна закономерность: абитуриенты, которые обладают математическими способностями, обычно сдают тестирование по языку ниже чем на 100 баллов. Всего в нынешнем году 100 баллов на централизованном тестировании получили 84 абитуриента. Это статистика по всем абитуриентам, которые принимали участие в основном этапе ЦТ. Конечно, это число может немного увеличиться, ведь абитуриенты, участвующие в ЦТ в резервный день (5 июля), также могут получить стобалльный результат.
Значительно сократилось количество нулевых результатов. Это подтверждает реальность предъявляемых к знаниям абитуриентов требований. Николай Феськов также отметил, что результаты ЦТ позволяют дифференцировать абитуриентов в соответствии с уровнем их подготовки и провести качественный конкурсный отбор лиц, желающих обучаться в вузах и ссузах. Всего в нынешнем году желающих пройти ЦТ было более 172 тыс. человек (около 470 тыс. человеко-тестов). В целом число зарегистрированных не превысило показатель минувшего года (174 тыс. 754 абитуриента, более 477 тыс. человеко-тестов).
САМЫЕ МАССОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ 2010 И 2009 ГОДОВ
По белорусскому языку на 80 баллов и выше тестирование написали 1 тыс. 608 абитуриентов, из них на 90 баллов и выше - 336 человек. А вот на 20 баллов и ниже белорусский знают 22 тыс. 89 поступающих, из них на 10 баллов и ниже - 5 тыс. 176 человек. Более 33% абитуриентов слабо знают предмет, который шли сдавать. Если сравнивать с 2009 годом, то в первую очередь необходимо помнить о том, что в минувшем году был так называемый двойной выпуск. Итак, в минувшем году на 80 баллов и выше написали ЦТ более 4 тыс. человек (6,96% общего числа тестируемых). На 10 баллов и ниже написали 1 тыс. 176 человек.
По русскому языку на 80 баллов и выше тестирование написали 2 тыс. 899 абитуриентов, из них на 90 баллов и выше - 820 человек. На 20 баллов и ниже русский знают 37 тыс. 424 поступающих, из них на 10 баллов и ниже - 9 тыс. 446 человек. По этому предмету практически та же картина, что и по белорусскому языку: невысокий уровень знаний имеют около 36% абитуриентов. В 2009 году более 4 тыс. абитуриентов прошли тестирование по этому предмету на 80 баллов и выше. На 10 баллов и ниже написали 11 тыс. 822 абитуриента, что составило 11% общего числа сдавших.
Самый обсуждаемый предмет и самое массовое тестирование нынешнего года - математика. На 80 баллов и выше его написали 1 тыс. 148 абитуриентов, из них на 90 баллов и выше - 243 человека. А вот 20 баллов и ниже за этот предмет получили 72 тыс. 148 поступающих, из них 10 баллов и ниже - 26 тыс. 705 человек. На 20 баллов и ниже этот предмет написали более 62,45% абитуриентов. Если сравнить с 2009 годом, то баллы 80 и выше набрали тогда также 1,5% абитуриентов - более чем 1,5 тыс. человек. А вот 24% абитуриентов (около 27 тыс.) получили по этому предмету 10 баллов и ниже.
БАЛЛЫ ПРОФИЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ 2010 И 2009 ГОДОВ
Результаты испытаний ЦТ показали: абитуриенты серьезнее готовились к сдаче профильных предметов. Тестирование по истории Беларуси на 80 баллов и выше написали 538 абитуриентов, из них на 90 баллов и выше - 153 абитуриента. А вот на 20 баллов и ниже этот предмет знают 3 тыс. 381 поступающий, из них на 10 баллов и ниже - 122 человека. Результат в 20 баллов и ниже зафиксирован у более 13% сдавших историю Беларуси. А вот в 2009 году тест на 80 баллов и выше написали 248 человек, из них 90 абитуриентов - на 90 баллов и выше. На 10 баллов и ниже на вопросы теста ответили 239 абитуриентов.
Тестирование по обществоведению на 90 баллов и выше написали 162 человека. На 80 баллов и выше - 482 абитуриента. На 20 баллов и ниже этот предмет знают 1 тыс. 619 поступающих, из них на 10 баллов и ниже - 123 человека. Как и предыдущие профильные предметы, абитуриенты написали его в общей массе хорошо. На 20 баллов и ниже сдали ЦТ чуть более 13% поступающих. В 2009 году на 80 баллов и выше тест написали 94 абитуриента, из них 90 баллов и выше набрали 14 человек.
По всемирной истории новейшего времени на 80 баллов и выше тест сдали 56 абитуриентов, из них на 90 баллов и выше - 8 человек. На 20 баллов и ниже русский знают 349 поступающих, из них на 10 баллов и ниже - 17 человек. Из общего числа сдавших этот предмет только 16,7% абитуриентов знали его на 20 баллов и ниже. В 2009 году на 80 баллов и выше всемирную историю новейшего времени знали 66 абитуриентов, из них на 90 баллов и выше - 12 человек. А 11 абитуриентов на ЦТ по всемирной истории получили 10 баллов и ниже. Нулевых результатов, так же как и 100-балльных, на этом испытании не было.
СРЕДНИЕ БАЛЛЫ 2010 ГОДА
Однако всех абитуриентов, конечно, интересуют средние баллы по предметам. Согласно контрольным цифрам приема в вузы, из всех зарегистрированных на ЦТ абитуриентов 60% являются претендентами на поступление в вуз (на дневную платную и бюджетную, заочную и вечернюю формы обучения), и только 15% поступят на дневную бюджетную форму. При этом необходимо помнить, что средний балл претендента на дневную бюджетную форму обучения зависит от того, сколько заявлений подано в тот или иной вуз на ту или иную специальность.
В этом году средний балл всех абитуриентов, сдававших белорусский язык, составил 31,37. При этом средний балл абитуриента, претендующего на дневное бюджетное отделение, должен быть 66,92 и выше, на все формы обучения - (дневную, заочную, вечернюю, платную, включая дневную бюджетную) - 42,67 балла и выше.
Средний балл всех абитуриентов, сдававших русский язык, составил 31,27. Претендовать на дневное бюджетное отделение смогут абитуриенты, получившие 69,04 балла и более, а на все формы получения образования - 42,96 балла и более.
У тех, кто сдавал историю Беларуси и географию, средний балл составил соответственно 35,1 и 36,44. Чтобы претендовать на дневную бюджетную форму обучения, по истории Беларуси необходимо было набрать 66,10 балла и более, по географии - 69,23 балла и более. Абитуриенты, которые набрали по истории Беларуси от 44,26 балла и по географии от 47,35 баллов, претендуют на все формы получения образования в вузах.
Средний балл по математике составил 21,76. При этом на дневную бюджетную форму могут претендовать абитуриенты, набравшие 55,08 балла и более, а на все формы обучения - от 30,28 балла.
По обществоведению средний балл в этом году сложился на уровне 37,21. Чтобы претендовать на дневную бюджетную форму обучения, нужно было набрать 72,08 балла и более, на все формы - от 47,59 балла.
По всемирной истории новейшего времени средний балл всех абитуриентов-участников ЦТ составил 36,71 (на дневную бюджетную форму обучения - 71,2 балла и более, на все формы - от 47,48 балла).
Средний балл по физике - 18,1 (на дневную бюджетную форму обучения - 43,1 балла и более, на все формы - от 24,62 балла).
По биологии средний балл всех абитуриентов-участников ЦТ составил 34,41 (на дневную бюджетную форму обучения - 64,8 балла и более, на все формы - от 47,73 балла).
Средний балл по английскому языку - 38,1. Результат абитуриента, который претендует на дневную бюджетную форму обучения, должен быть не ниже 63,9 балла, на все формы - от 29,63 балла.
Примерно та же раскладка и у тех, кто сдавал немецкий язык: средний балл - 36,98 (на дневную бюджетную форму обучения - 59,97 балла и более, на все формы - от 28,3 балла).
По испанскому языку результаты таковы: средний балл всех абитуриентов-участников ЦТ по испанскому языку - 44,69 (на дневную бюджетную форму обучения - 73,95 балла и более, на все формы - от 33,48 балла).
Средний балл всех абитуриентов, которые сдавали французский язык, составил 41,21. Результат абитуриента, который претендует на дневное бюджетное отделение, должен быть не ниже 72,21 балла, а на все формы обучения (дневную, заочную, вечернюю, платную, включая дневную бюджетную) - 31,08 балла.
По химии средний балл составил 42,68 (на дневную бюджетную форму - 65,73 балла и более, на все формы - от 32,71 балла).
Как видим, раскладка по среднему баллу показывает, что большинство абитуриентов имеют вполне реальные шансы поступить. И дело совсем не в том, что у них высокие баллы, просто каждому свое - кому дневное бюджетное по плечам, кому платное, а кто-то выберет заочное или вечернее. Главное, чтобы абитуриенты правильно выбрали профессию или специальность, ведь сейчас закладывается основа всей профессиональной жизни каждого из них.
Юлия ВАНИНА, БЕЛТА
www.belta.by
 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ВЕРШИНА ПОКОРИЛАСЬ НЕМНОГИМ читать далее
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика