Мопед. Другого такого нет. 21.by

Мопед. Другого такого нет

16.10.2012 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Весь секрет в том, что складывать надо с умом.

Если сложить одну старую и одну некачественную единицу техники, получится новая — надежная и мощная

С преподавателем Минского профессионального лицея № 3 машиностроения Юрием Петровичем Савченко мы сошлись совершенно случайно. Летом, подойдя к своему почтовому отделению, увидел одиноко стоящий мопед с грузом на багажнике. Сразу было видно, что собран мопед из множества деталей (в том числе и видавших виды) от различных транспортных средств. Сам когда-то увлекался этой техникой, поэтому знаю, чего стоит подобное конструирование. Дождавшись хозяина мопеда, выразил ему свой восторг. Так и познакомились.

Юрий Петрович поделился с читателями “НГ” опытом создания недорогого экономичного транспортного средства с хорошими ходовыми качествами.

— В июле прошлого года решил приобрести легкий мопед, который позволил бы решать сугубо личные транспортные задачи, — рассказал новатор. — Например, в хорошую погоду на пригородную дачу отвезти небольшой груз. Решил тогда — пусть это будет транспортное средство типа известного с советских времен мопеда “Рига” (в народе его называли газовым) с экономичным двигателем Д-8М. Система его управления предельно проста: рычаг сцепления, ручка газа, рычаг переднего тормоза, привод заднего тормоза. Причем задний тормоз приводится в действие, как и у велосипеда, движением педалей назад.

Ничего нового с подобным двигателем найти не удалось, поэтому остановил свой выбор на китайском мотовелосипеде OYJ2602 с двигателем, внешне очень похожим на “дэшку”. С первых километров ходовая часть “китайца” стала вызывать у меня нарекания: очень быстро “посыпались” спицы (их подтяжка давала лишь мимолетный эффект); быстро появились критичные люфты в ступице заднего колеса. Остальные узлы ходовой части “китайца” также рождали ощущение какой-то хлипкости, конструктивной и технологической недоработки. Вероятно, производители мотовелосипедов стремились максимально снизить стоимость своих изделий.

Довольно быстро удалось найти старый мопед “Рига-13” с хорошим состоянием ходовой части, более-менее нормальным внешним видом, но с сильно изношенным двигателем: мопед в свое время нещадно эксплуатировался подростками в окрестностях Минска. Китайский двигатель прекрасно поместился в “советскую ходовую” после того, как я отрезал верхнюю трубу основной трапеции рамы и приварил ее повыше. Так же прекрасно вписались бензобак “капля” от “китайца”, рычаги сцепления и переднего тормоза, ручка газа, провода с кнопкой аварийного выключателя зажигания. Прекрасно подошел к ходовой части “Риги” и китайский натяжной ролик цепи привода заднего колеса. Приборы светотехники “Риги” (фара и задний фонарь) менять не стал, так как по дизайну и функциональности они меня вполне удовлетворяли. Для создания большего комфорта водителю идеально подошло переднее сиденье от старого мотоцикла “Урал”.

В системе выпуска пришлось изменить угол изгиба выхлопного патрубка, так как цилиндр “китайца” стоит под несколько другим углом, а выхлопное отверстие выполнено конструктивно иначе, чем у двигателя Д-8М. Вспомогательный педальный привод решил не ставить, так как система пуска на карбюраторе двигателя “китайца” эффективна. Кроме того, его электронное зажигание (12 вольт) позволяет очень быстро завести мопед. Достаточно небольшого толчка, чтобы двигатель завелся. Привод заднего тормоза осуществил от педали мотоциклетного типа, расположенной в нижней части основной трапеции рамы — там, где расположены подножки водителя.

По словам Юрия Петровича, в процессе работы он убеждался в том, что советские конструкторы и инженеры в свое время заложили многократный запас прочности в узлы и детали мопеда “Рига-13”.

— Приятно осознавать, что мой мопед получился надежным, практичным и рациональным транспортным средством. Он хорошо преодолевает подъемы, динамично разгоняется, в том числе с грузом в багажном кофре (он от китайского скутера). Меня мопед “тянет” превосходно.

Главный итог проделанной работы: созданное транспортное средство превзошло в целом по выходным параметрам своих “доноров” — китайский мотовелосипед OYJ2602 и мопед “Рига-13”.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если сложить одну старую и одну некачественную единицу техники, получится новая — надежная и мощная
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика