"Хочу создать швейную "IKEA". Минчанин запускает "скандинавское" производство. 21.by

"Хочу создать швейную "IKEA". Минчанин запускает "скандинавское" производство

16.08.2018 11:58 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минчанин Дмитрий Болашев после 20 лет в IT-бизнесе решил круто изменить свою жизнь и взялся за швейную иглу. Сейчас вот создает аналог IKEA и "МакДональдса", только в индустрии моды. А чтобы набраться новых знаний, поступил в "Академию бизнеса" Альфа-Банка. Мы узнали у бизнесмена,  как он собирается внедрять скандинавскую модель, масштабировать производство и приучать белорусов к порядку.


"Не сошлись в планах с партнером"

Дмитрий Болашев занимается бизнесом с 1998 года. Начинал в IT с дизайна и разработки интернет-систем, а затем решил все поменять и перешел в швейное производство. Его проект так вдохновил экспертов, что он победил с ним в первом сезоне ТВ-проекта "Мой бизнес".

Но с основным бизнесом было не все так гладко. Дмитрий понял, что его планы слишком амбициозны для партнера. И в какой-то момент потерял контроль над предприятием.

- Моя ошибка – утрата контроля над компанией. Я потерял возможность сказать: "Нет!", – анализирует бизнесмен. – Я всю жизнь работал на себя, работать на другого не хочу! Партнер в бизнесе – больше, чем жена. С этим человеком ты проводишь больше времени, чем дома. Я хотел строить "МакДональдс", а он скорее развивает лавочку шаговой доступности".

Дмитрию импонирует скандинавская философия построения бизнеса – эклектичные и простые решения повседневных проблем. В качестве примера собеседник приводит IKEA. Анализ опыта международного бренда плюс собственные наработки подтолкнули его к созданию нового проекта под рабочим названием "Самое мое".

- Моя формула: увидеть проблему – осознать – предложить лаконичное решение. Допустим, когда я последний раз летел в отпуск, то заметил, что в аэропорту стоят люди с огромным количеством документов в руках или файликах, – вспоминает Дмитрий. – Выглядит убого и не современно. Поэтому я сделал специальный клатч, сумочку с окошками для документов. Туда влезает страховка, паспорт, авиабилет, карта, есть немного места и для других бумаг. Все это не рассыплется, не потеряется, сумка постоянно на виду.

Бизнесмен готов взяться даже за багажники автомобилей. Пока там бардак, а ведь можно создать систему перегородок – не интерьер, конечно, но тоже элемент эргономики. Пока разработано 14 новых продуктов, но к запуску проекта их будет больше.


"В бизнесе важна каждая деталь"

Для запуска проекта Дмитрий нуждался в новых знаниях. Думал сначала закончить бизнес-курсы, но потом увидел в СМИ информацию о запуске "Академии бизнеса" – некоммерческого проекта Альфа-Банка для малого бизнеса. Тематика семинаров оказалась интересной, и Дмитрий решил записаться. На сегодня он посетил уже несколько семинаров, в том числе по правовым основам ведения бизнеса и интернет-маркетингу. На этом останавливаться не собирается.

- Если на юридическую грамотность я шел скорее подтвердить, что уже знаю, то интернет-маркетинг мне был очень полезен, – поясняет он. – Например, я предполагал, что для интернет-магазина, который я сейчас запускаю, надо много внимания уделить онлайн-платежам. Спикер же привел статистику, что пока небольшой процент белорусов готовы рассчитываться карточкой в интернете. Люди хотят подержать вещь в руках и только после этого платят.

После 20 лет работы над проектами бизнесмен не перестает учиться:

- Казалось бы, что можно рассказать за 3 часа семинара? Но спикеры оказались очень опытными, никакой воды – только нужные сведения, с которыми приходится сталкиваться в повседневной практике. Например, нюансы внесения изменений в устав или даже выбор номер телефона для интернет-магазина. В бизнесе важна каждая деталь.

"Разрабатываю сам, а шью на аутсорсе"

Модель проекта "Самое мое" проста: в ее основе – работа дизайнеров, креативщиков, логистов, интернет-магазина и операторов. Все остальное отдают на аутсорс.

- Одна из проблем на данном этапе – правильно выбрать подрядчиков, – признается бизнесмен. – У меня будет центр разработки и несколько ИП, которые будут выполнять заказы. Бухгалтерия, юридические услуги, пошив – все это на аутсорсе. Бизнес-модель позволяет быть очень гибким. Например, в этом месяце я шью 100 единиц, а в следующем – 10 000. И все это без каких-то кардинальных изменений на производстве.

Пока Дмитрий смог самостоятельно найти средства на развитие нового начинания. Но он понимает, что в будущем без внешних вливаний не обойтись.

- Мне сейчас важно за первые полгода дать хороший толчок бизнесу, чтобы потом найти нормального инвестора. Если буду брать кредит, то, скорее, в Альфа-Банке, потому что в этом банке обслуживаюсь, и он мне очень нравится, – добавляет собеседник.

Сейчас Дмитрий шьет пробные партии и наполняет сайт. Объявить об открытии планирует в середине августа.

- Я делаю ставку на онлайн-продажи. Интернет – это то место, где я могу помочь потребителю сделать выбор. Конечно, для этого требуется хороший сайт, контент и стратегия. Надеюсь, с этим проблем не будет.

***

Академия бизнеса открыта Альфа-Банком для развития малого и среднего бизнеса. Около тысячи предпринимателей и бизнесменов со всей страны могут бесплатно пройти обучение в ключевых для бизнеса сферах. Программы обучения разрабатывали ведущие белорусские бизнес-тренеры и эксперты, тематика широкая – от менеджмента и управления персоналом до интернет-технологий и маркетинга. Обучение проходит в группах по 16-18 человек, а записаться в Академию можно на портале Клуба клиентов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минчанин Дмитрий Болашев после 20 лет в IT-бизнесе решил круто изменить свою жизнь и взялся за швейную иглу. Сейчас вот создает аналог IKEA и "МакДональдса", только в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика