Пешеход, помни правила!. 21.by

Пешеход, помни правила!

22.08.2018 15:08 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

>

Профилактика

Наиболее травмируемой категорией участников дорожного движения являются пешеходы и велосипедисты…

Причин наездов на пешеходов много, но главные – невыполнение ими своих обязанностей, незнание или нарушение правил безопасного поведения на дорогах. Поэтому основным направлением в профилактике аварийности должны стать обучение людей, воспитание у них ответственного поведения на дороге, привитие навыков постоянного контроля за изменением дорожной обстановки. Все это создаст условия для сдерживания пешехода от необдуманных поступков.

Выполняя требования Правил дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, при их отсутствии – по обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства, особенно прицепом, движущимся рядом с тротуаром, так как отклонение его при маневрировании может достигать 1,5 м.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия, на перекрестках по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории, что обеспечит наименьший период времени нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дорог с малым радиусом, а также пересекать ее в местах с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Перед тем как выйти на проезжую часть, пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся, их скорость. Безопасным на загородной дороге является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 м, в населенном пункте – 100-150 м.

Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары, пешеходные или велосипедные дорожки, обочины, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспорта, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимум пространства и не препятствовать движению транспортных средств. Группы детей нельзя вести по проезжей части дороги. Если же тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка отсутствуют, детей можно вести по обочине навстречу движению транспорта и только в светлое время суток. Группу детей должны сопровождать совершеннолетние из расчета не менее одного – на 20 детей.

Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Помните: темная одежда поглощает свет и менее заметна для водителя. Чтобы улучшить свою видимость на дороге в темное время суток, пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Имейте в виду, что во время тумана в светлое время суток свет фар не облегчает водителю распознавание объектов на дороге, а пешеход видит транспортное средство значительно раньше, чем водитель – его. Фликеры необходимо носить так, чтобы водители смогли видеть вас со всех сторон. Лучше всего вшить световозвращающие вставки в верхнюю одежду.

При нарушении Правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и возчиками гужевых транспортных средств наступает административная ответственность в виде предупреждения или штрафа от 1 до 3 базовых величин (ч.1 ст.18.23 КоАП Республики Беларусь). За нарушение ПДД, совершенное в состоянии опьянения, штраф возрастает от 3 до 5 БВ (ч.2 ст.18.23 КоАП Республики Беларусь).

Сергей НЕЛИПОВИЧ

начальник ОГАИ.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Профилактика Наиболее травмируемой категорией участников дорожного движения являются пешеходы и велосипедисты… Причин наездов на пешеходов много, но главные...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика