Станислав Титович и Даниил Бабовский — в числе призёров областной школьной олимпиады
08.04.2019
—
Разное
|
Успешное выступление на школьных олимпиадах требует от школьников высокого уровня знаний, максимальной концентрации, работоспособности, целеустремленности и воли. За победу на областных олимпиадах боролись лучшие ученики из всех районов — в каждой области до тысячи юношей и девушек. На данном этапе олимпиады Шарковщинскую СШ № 1 представляли девятнадцать учащихся. Из них двое завоевали призовые места — дипломами III степени областного этапа республиканской олимпиады награждены Станислав Титович (математика) и Даниил Бабовский (история). Общая формула успеха в олимпиадном движении довольно проста: кропотливая работа талантливого и трудолюбивого ученика в содружестве с умным и небезразличным педагогом, целеустремленность и удача, плюс поддержка родителей. Но у каждого своя история успеха. Какая? Об этом мы узнали у ученика 9 класса Станислава Титовича: — С царицей наук — математикой отношения наладились еще в начальной школе. Я получал и получаю удовольствие от решенной задачи, особенно если она сложная. В начальных классах активно принимал участие во всех математических конкурсах, а в старших — в олимпиадах. Были победы на районном и областном уровнях. К ним я шел целеустремленно — уделял подготовке немало времени. Причем занимался как лично, так и с педагогом. Конечно, участвовать в третьем этапе было тяжело. Это большое напряжение, когда стоишь и ждешь, пока тебя пригласят в класс. Постоянно думаешь: вдруг ты чего не доучил. В тот момент, когда садишься за стол и берешь олимпиадные задания в руки, полностью сосредотачиваешься. Олимпиада длилась четыре дня, из которых два — это решение задач, примеров и теорем. Со вторым днем все не так хорошо сложилось, хотя, когда потом смотрел задания, увидел, что мог решить значительно больше. Я благодарен своей учительнице по математике Людмиле Львовне Шабловской за помощь в подготовке, сам бы я столько информации и знаний не получил бы. Сложно любить математику и при этом не понимать ее. Я считаю, каждый должен заниматься тем, что ему приносит удовольствие. А тот, кому математика нравится, точно найдет способ в ней разобраться. У большинства людей она ассоциируется с сухими формулами и выполнением шаблонных вычислений. Однако это не так. Вообще, мне нравятся все технические предметы: математика, физика, информатика. Поэтому в будущем я решил связать свою жизнь с компьютерной техникой и IT-технологиями. Этим очень увлекаюсь и, по возможности, езжу на различные олимпиады по программированию. Однако надо поддерживать свое здоровье на хорошем уровне, сидение за компьютером меня очень утомляет, поэтому стараюсь заниматься спортом. Планирую после 9 класса поступить в лицей БГУ: это даст больше возможностей для развития. Потом, конечно, в ВУЗ. Десятиклассник Даниил Бабовский так увлекся историей на уроках учителя Сергея Викторовича Рабизо, что вошел в тройку победителей в области. Даниил рассказывает, что целеустремленно шел к заветной награде долгое время. Еще в пятом классе, серьезно увлекшись историей Древнего мира, начал штудировать все больше информации по историческим эпохам, об исторических деятелях, битвах и многом другом. Когда чего-то не знал, спрашивал у мамы, а она в свою очередь подбирала ему необходимую литературу. К слову, его мама — Оксана Анатольевна — учитель истории в этой же школе. Поэтому дома у них настоящая библиотека, в которой много книг на историческую тематику, подготовленных папок, документов и журналов. Подготовка к олимпиаде — это колоссальный труд и глубокое погружение в предмет. Даниил говорит, что занимался каждый день без выходных. Все каникулы прошли в усиленном изучении дополнительной литературы, энциклопедий, справочников, в том числе по интернету, решении тестов централизованного тестирования. Первый день олимпиады начался с теоретического экзамена, когда о различных текстах исторических документов, картинах, фотографиях нужно всесторонне в письменном виде рассказать, назвать событие, которое в них отражено, эпоху, исторического деятеля. На следующий день предстояло ответить на 100 заданий тестов, выбрав правильный вариант из нескольких. Даниил признается, что главным мотиватором для него являются сложные и интересные задания, новая информация, проверка собственных сил на умение найти правильный ответ. — Олимпиада научила меня конкурировать с другими, контролировать свои эмоции. Безмерно благодарен своей матери и учителю Сергею Викторовичу за то, что они дали толчок к такому глубокому изучению истории, — говорит Даниил и советует сверстникам ставить перед собой амбициозные цели, усердно заниматься и прилагать максимум усилий для достижения наилучших результатов, не сдаваться, если что-то не получается, а заставлять себя с новыми силами устранять пробелы в знаниях. Желаем сил, здоровья и вдохновения, дальнейших побед учащимся и их педагогам! Елена АНАНИЧ. |
|