В Минске дети чаще попадают под машины именно в новых микрорайонах. Почему и как решить проблему
06.09.2019 14:46
—
Разное
|
В последние полтора года в Минске увеличилось количество детей, попадающих под колеса автомобилей. Больше всего таких аварий произошло в Каменной Горке. В чем причина детских аварий и как повлиять на эту ситуацию, AUTO.TUT.BY рассказали в Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС).
Ни один ребенок не должен погибнуть в ДТП — это одна из главных стратегических целей концепции «Добрая дорога», которая действует в Минске. За последние полтора года случаев гибели детей в дорожных авариях не было. А вот аварий с травмированными детьми произошло больше, чем в предыдущие годы. — Любопытна тенденция изменения вида ДТП. Доля детей-пассажиров авто снижается благодаря применению детских кресел. А вот велосипедизация увеличивает свою долю и, очевидно, требует дополнительных мер. Главная часть — более двух третей детей попадает в ДТП как пешеходы и, к сожалению, эта доля увеличивается, — рассказал руководитель БАЭС Юрий Важник. — Только каждое десятое ДТП с детьми происходит по дороге в школу и обратно. Чаще дети попадают под колеса машин во внеучебное время — с 16.00 и до 24.00. Происходит это там, где они проводят свободное время: площадки, дворы, прилегающая к ним территория. Это говорит о том, что безопасным для детей надо делать не только путь в школу, но и их среду обитания.
На графике, предоставленном БАЭС, отражена информация о ДТП с детьми-пешеходами, которые происходили в течение 2018 года и шести месяцев 2019 года. ![]() — Большинство аварий с детьми-пешеходами происходит в жилых районах новой застройки, там, где широкие магистрали и «автомобилизированные» дворы: Каменная Горка, район проспекта Дзержинского, улица Ангарская. А вот в районах с частной застройкой аварий с детьми меньше — там узкие улицы, быстро не поедешь, — констатирует эксперт.
Специалисты БАЭС несколько лет анализировали «детские» ДТП, опыт зарубежных стран и сделали вывод, что основная опасность — ограничение видимости как для водителя, так и для маленького пешехода. Такая ситуация типична для наших дворов и улиц, полностью запаркованных автомобилями, которые стоят и возле подъездов, что запрещено ПДД. Обстоятельства типичной аварии: водитель быстро едет по двору, а ему под колеса из-за стоящего автомобиля выскакивает ребенок. — Ребенок отличается от взрослого не только по физическим параметрам, он по другому думает и ведет себя при возникновении опасности. Самое элементарное — ребенка просто не видно из-за припаркованного авто, да и сам ребенок не видит, что там, на дороге. Эти факты учитывают западные проектировщики при строительстве улиц и дворов, а вот наши не обращают внимания, вот и получается ситуация, которую мы сейчас имеем. К примеру, в западных странах автомобилям вообще нельзя заезжать во двор. Так, в Швеции парковка расположена между жилыми кварталами, а внутри дворов — площадки, цветы, дети. Юрий Важник считает, что даже знание ребенком ПДД не всегда спасает его. И дело здесь в неправильном подходе к обучению. Например, в западных школах существует мнение, что детей даже опасно обучать ПДД: получив такие знания, он неправильно их использует — ребенок чувствует себя уверенным, идет там, где положено, и при этом не смотрит по сторонам. А что если в это время по дороге будет мчаться пьяный водитель?
— У нас в начальной школе детей учат: «Запомните, это разметка 1.14.3» [Обозначение пешеходного перехода, оборудованного дорожными светофорами]. Зачем этим забивать голову детям? Западная система учит детей правилам дорожной безопасности по-другому, главное, что они должны выполнять: «Stop, Look And Listen» — стой, смотри и слушай. Безопасно — иди. Эксперт считает, что причина роста количества ДТП с детьми-пешеходами в том, что в настоящее время стали игнорироваться успешно зарекомендовавшие себя подходы «Доброй дороги». «Добрая дорога» распространена на всю страну, но ушла из Минска, меньше внимания уделяется этой проблеме. Юрий Важник говорит, что вопрос можно решить, большие деньги для этого не нужны. Самое необходимое, что надо сделать:
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Большинство аварий с детьми-пешеходами происходит в жилых районах новой застройки c широкой проезжей частью во дворах: Каменная Горка, район проспекта...
|
|