Электромобили: готово ли общество к их использованию? Рубрика «Будет дополнено»
29.04.2020 21:43
—
Разное
|
Оказалось, взаимоотношения водителей обычных авто и машин без двигателя внутреннего сгорания иногда бывают далеки от идеальных. Кто круче: лыжники или сноубордисты? Именно в такой категории накануне состоялся спор на одной из минских заправок между водителями обычных машин и электрокаров. Предыстория. 12 марта в Беларуси был подписан указ о стимулировании закупок электротранспорта. Там бонусов – более чем. Ввозить машины теперь можно без НДС, без пошлины, для владельцев электрокаров даже парковка до 2026 года на городских стоянках будет бесплатной – все это должно стимулировать электрокары покупать. Но вот что смущает. Те, у кого эти электрокары уже есть, решили обратить внимание. Оказывается, владельцы машин с двигателями внутреннего сгорания, т.е. бензиновых и дизельных, паркуются на электрозаправках. Ответ был соразмерным – владельцы электрокаров припарковались возле пистолетов с обычным топливом и ушли пить кофе. Не хорошо никому. Заправиться или зарядиться не смог никто. Но вот казус: ни первые, ни вторые правила дорожного движения не нарушили.
Вот! Понимание, как на дороге. Это как пропустить со второстепенной дороги или дать перестроиться в потоке. Взаимоуважение – и по-другому не получится. Если сейчас в сети 265 станции, то через два года будет больше четырехсот, 360 из них – в Минске. Это новый виток в белорусской автоистории. Если раньше электрокары воспринимали, как экзотику (вот просто кому-то хочется быть мегаэкологичным), то сейчас, понятно, что это, как смартфоны, скорее всего, вытеснят «кнопочные движки внутреннего сгорания». В цифрах. В среднем сейчас в США можно найти объявления о продаже Tesla Model 3 за 30-35 тысяч долларов. Это практически в два раза дешевле, чем предложения двух-трехлетней давности. Это говорим о флагмане. Есть модели и сильно бюджетнее. Если раньше, чтобы ввезти такую машину, нужно было заплатить ещё 20% НДС и 15% растаможки, что прибавляло к цене почти треть, теперь и на этом можно экономить. А ещё на техобслуживании и бензине. Нужны ли белорусам прям четкие правила дорожного движения? С точки зрения закона – безусловно. Иначе, если нет правил, будут слова «Имею право!». А с другой, моральной стороны – разве это и так неясно? Уважение на дороге, и на стоянке, и на заправке – оно должно быть по определению. Чтобы не выяснять, кто все-таки круче: лыжники или сноубордисты. Круче тот, кто уважает другого. Подписывайтесь на нас в Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Оказалось, взаимоотношения водителей обычных авто и машин без двигателя внутреннего сгорания иногда бывают далеки от идеальных. Кто круче: лыжники или... |
|