Обращения — индикатор острых вопросов
19.08.2020
—
Разное
|
— Обеспечение достойных условий жизнедеятельности людей — важнейшая задача органов исполнительной власти всех уровней, — отметила управляющий делами райисполкома Наталья Ковалева. — В стране принято немало мер, призванных создать доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем каждого человека. Директива № 2 является одним из таких документов. В текущем году также издано распоряжение Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения». По словам Натальи Ковалевой, обращения зачастую выступают как один из основных индикаторов, позволяющих выяснить узкие места и сосредоточиться на их решении. К примеру, в последние годы были нарекания на качество питьевой воды. На государственном уровне принята и реализуется программа «Чистая вода». В нашем районе в 2019 г. введено в строй 3 станции обезжелезивания (аг. Добрая, д. Красулино, аг. Коптевка), в текущем — 2 (д. Сеньково, аг. Сава). Много было обращений по местным дорогам. Сегодня есть программа их обустройства, рассчитанная на перспективу. Например, в текущем году положен новый асфальт в Горках по переулкам Лермонтова, Могилевскому первому и второму, а также на дворовых территориях дома № 24 по пр-ту Интернациональному и домов №№ 9, 11, 13 по ул. Черникова. Волнует людей тема состояния и обслуживания жилья. Составлены и выполняются графики проведения капитального ремонта жилфонда. В 2020 г. завершен капремонт дома № 76 по ул. Якубовского, на стадии завершения — дома № 11 по ул. Калинина. — Одним из направлений работы в рамках реализации Директивы № 2 является образование службы «Одно окно» в райисполкоме, — отмечает Наталья Николаевна. — За первое полугодие 2020 года поступило 1676 заявлений, за аналогичный период 2019-го — 974. Посредством программного комплекса «Одно окно» осуществляется 130 административных процедур. Данный продукт позволяет взаимодействовать при помощи системы межведомственного электронного документооборота с сельисполкомами и другими организациями. Благодаря чему специалисты направляют запросы и в течение недели получают документы, необходимые для решения вопросов граждан. Наталья Ковалева подчеркнула, что межведомственной рабочей группой по графику проводятся мониторинги госорганов и организаций района по вопросам работы с населением, качества оказания услуг, принимаются меры по разрешению возникающих проблем, выявленных нарушений. — В целом в районе создана система работы с обращениями граждан и юридических лиц, приемлемы условия для осуществления административных процедур, принимаются меры по повышению качества обслуживания, — сказала управляющий делами райисполкома. — В первом полугодии 2020-го принято решение о строительстве сетей водоснабжения в д. Матюты (находится на согласовании в УПКП ВКХ «Могилевоблводоканал»), 5 домов оборудовано системой автоматизации и диспетчеризации индивидуальных тепловых пунктов, на 7 объектах жилфонда произведен текущий ремонт. После мониторинга по организации освещенности улиц и дворовых территорий города составлен график по оснащению дворов дополнительными источниками освещения. Отслеживается ситуация на потребительском рынке. Обследовано 14 объектов торговли и общественного питания. В 3 выявлены нарушения, выданы рекомендации, которые в настоящее время выполнены. Проведено также 11 профилактических и разъяснительных бесед. Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Наталья Шапорева проинформировала о состоянии работы с обращениями граждан и юридических лиц, организации ведения делопроизводства в райисполкоме, сельсоветах и подчиненных организациях. — За 6 месяцев текущего года в райисполком поступило 142 обращения от граждан, что на 4 меньше, чем в первом полугодии 2019-го, и В отчетный период руководством района в плановом порядке проведены личные и выездные приемы. Традиционно чаще всего граждане обращались к главе района — принято 20 заявлений, из которых удовлетворительный результат рассмотрения вопросов получили 12. Наталья Шапорева подчеркнула, что в ряде случаев, помимо претензий к госорганам, касающихся обеспечения достойных условий проживания, граждане вносят предложения по решению проблем, тем самым становятся участниками процесса. Например, совместно с жильцами дома № 2 по пр. Димитрова в Горках проводится обустройство сквера, посажены деревья. О проблемах жителей сельской местности на основе поступающих обращений, а также о том, как данные вопросы решают органы власти, поделилась опытом управделами Овсянковского сельисполкома Елена Котова. Перед присутствующими выступила начальник аварийно-диспетчерской службы УКПП «Коммунальник» Оксана Мартыненко. Она рассказала о работе с заявками и претензиями потребителей жилищно коммунальных услуг, в том числе поступающих на единый номер «115».
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В зале заседаний райисполкома прошел семинар-совещание «Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц в первом полугодии 2020 года и ходе реализации... |
|