Курсы секретарей-бариста и шоурум-кофейня — вот как завоевать рынок обжарки кофе
16.06.2022 13:21
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness «Про бизнес» и В этом выпуске помогаем директору проекта Партнер сезона «Рабочая группа 2.0» ― Эксперты выпуска:
О Rebel RoastersКомпания Rebel Roasters занимается обжаркой кофе для белорусских кофеен, а также проводит для заведений обучение персонала для подготовки бариста. Клиентам предлагают различные сорта кофе, специализируются на так называемом спешелти — кофе высшего класса. Rebel Roasters работают в B2B-сегменте. Ключевые клиенты — владельцы кофеен и других заведений общепита. Есть и несколько корпоративных клиентов, которые приобретают кофе для сотрудников офисов. На данный момент у компании около 30 клиентов, из них 20 — постоянные заказчики. Средний чек сделки — около 300 бел. руб. В месяц в среднем компания получает около 5 лидов. Продажами сейчас занимаются руководители компании. Клиенты приходят в основном по рекомендации или через аккаунт в Instagram. При этом компания не вкладывает деньги в маркетинг и продвижение. Новых клиентов ищут посредством холодных звонков с предложением провести дегустацию, чтобы оценить качество продукта. Конверсия из звонка в дегустацию — 35%, из них 50% — в сделку. В Rebel Roasters работают 4 человека. Основные затраты компании: бухгалтерия на аутсорсе, ФОТ сотрудников, аренда офиса и производства, услуги курьера. В месяц выручка составляет около 20 тыс. бел. руб. Маржинальность бизнеса составляет около 15%. В планах компании:
Зачем компания пришла на «Рабочую группу»?В Беларуси официально зарегистрировано более 500 кофеен, а заведений общепита, предлагающих гостям кофе, в разы больше. Но при этом на данный момент у Rebel Roasters только 20 постоянных заказчиков. Компании интересно привлечение большего количества клиентов для постоянного сотрудничества. Однако на рынке есть несколько сильных конкурентов. Поэтому соучредители компании обратились к экспертам проекта со следующими вопросами:
Рекомендации экспертов1. Четко определить конкурентные преимущества Сейчас в Беларуси около 20 компаний, которые занимаются обжаркой кофе. Некоторые из них уже довольно давно на рынке и успели привлечь значительную долю покупателей. В таких условиях компании нужно очень четко доносить потенциальным клиентам, в чем преимущества их продукта и условий сотрудничества с ними. Такими аргументами могут быть:
2. Консультировать владельцев для открытия заведений Благодаря многолетней экспертизе и опыту Игорь и его партнер могут помогать начинающим предпринимателям открывать и развивать кофейни с нуля. В компании могут появиться дополнительные услуги по консультации и сопровождению для желающих начать или развить бизнес в данной сфере. Подобный опыт у Игоря уже был, поэтому его можно и нужно развивать. Возможно, стоит чаще рассказывать о такой возможности в личных соцсетях и аккаунте компании. Если будет интерес со стороны ресторанного бизнеса, возможен даже вариант запуска собственной кофейной франшизы. 3. Расширить сотрудничество с корпоративными клиентами Многие крупные компании являются большими потребителями кофе — его покупают для сотрудников и клиентов. Иногда объемы закупок могут быть сопоставимыми с теми, что делают кофейни. В данном сегменте эксперты видят потенциал для развития и роста — стоит сформировать предложение для таких корпоративных заказчиков и направить офис-менеджерам крупных компаний в разных сферах. 4. Усилить продвижение в соцсетях и работу с аудиторией Компании нужно работать на узнаваемость собственного бренда. Для этого нужно больше рассказывать о себе, своем продукте и преимуществах. Дешевле и проще всего это делать через аккаунты в социальных сетях. Сейчас этим занимаются соучредители бизнеса, но эксперты рекомендуют привлечь SMM-специалиста хотя бы внештатно или на полставки для этих целей. Сильный бренд поможет компании быстрее привлекать новых клиентов как в B2B-сегменте, так и в корпоративном. 5. Открыть кофейню-шоурум Компания может запустить собственное «показательное» заведение. Оно будет служить своего рода дегустационным залом для оценки кофе, а также примером по выстраиванию сервиса. На основе собственной кофейни можно рекламировать услуги по консультированию и обучению персонала. Смотрите полный выпуск на нашем YouTube-канале:
Как стать участником «Рабочей группы»?Если вы хотите стать героем проекта, опишите вопрос своего бизнеса, который вы хотели бы разобрать совместно с нашими экспертами. Отправьте его на
Читайте также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Про бизнес» и Альфа Банк в Беларуси продолжают совместный проект «Рабочая группа». В серии прямых эфиров мы разбираем реальные кейсы малого и среднего бизнеса....
|
|