В некоторых СМИ появилась информация, будто российское конструкторское бюро "Сухой", которое занималось разработкой истребителя СУ-27, видит причину аварии белорусского самолёта на авиашоу в Польше в неправильной модернизации машины белорусским военно-промышленным комплексом.
"Минск давно занимается
несогласованной с главной компанией модернизацией
авиатехники в расчёте на покупателей в странах третьего
мира (то есть ставит оборудование на свой страх и риск).
Возможно, инцидент с СУ-27 в Радоме - как раз из этого
ряда", - пишет газета "Известия" со ссылкой на
неназванного эксперта КБ "Сухой".
Однако в главном офисе конструкторского бюро «Еврорадио»
рассказали, что подобных официальных заявлений они не
делали.
Сотрудник КБ "Сухой": "Это было какое-то неофициальное
мнение кого-то из сотрудников нашего КБ, что данная
техника могла быть модернизирована кем-то, у кого нет
официальной лицензии и достаточного опыта для этого дела,
что и могло повлиять на аварию самолёта. Но это было
всего лишь мнение".
Тем не менее, в КБ соглашаются, что модернизация
белорусских самолётов проходит с нарушением норм. Все
технические изменения конструкции самолётов,
разработанных на "Сухом", должны проходить с
согласованием в центральном бюро.
Сотрудник КБ "Сухой": "Они должны были обращаться в наше
конструкторское бюро и вместе с разработчиками самолёта
проводить модернизацию. То есть те, кто самолёт создал,
они же сами пока создавали самолёт, это же дело не одного
года, а поэтому им виднее, где, что, чего там можно
улучшить и дополнить".
Причина же того, что белорусский военно-промышленный
комплекс проводит модернизацию самолётов с нарушением
норм, оказалась довольно банальной - предприятия экономят
деньги.
Сотрудник КБ "Сухой": "Экономия, экономия. Потому что
смотрите, у них свой бизнес, они сами хотят зарабатывать
деньги. Если к кому-то обращаться с предложением о
сотрудничестве, с кем-то нужно делиться деньгами.
Соответственно, это уменьшает долю, которую сам
получаешь. Всё это вопрос денег".
А вот почему ВПК экономит на модернизации, узнать так и
не получилось. До конца следствия по аварии белорусского
СУ-27 в Польше давать комментарии в Государственном
военно-промышленном комитете отказываются.
В некоторых СМИ появилась информация, будто российское конструкторское бюро "Сухой", которое занималось разработкой истребителя СУ-27, видит причину аварии белорусского самолёта на авиашоу в Польше в неправильной модернизации машины белорусским военно-промышленным комплексом.