Генпрокуратура обязала Velcom вернуть деньги участникам рекламной акции
08.09.2009 13:01
—
Новости Общества
|
Генпрокуратура Беларуси признала, что ИП "Велком" (Velcom) при проведении рекламной акции "Волна позитива" с участием музыкальных групп "ДДТ" и "A-STUDIO" в Могилеве «ненадлежащим» образом выполнило обязанности о своевременном предоставлении потребителю необходимой и достоверной информации о предлагаемых товарах (работах, услугах). Обращение с просьбой разобраться в действиях оператора в Генпрокуратуру поступило от гражданина, по мнению которого «практика оболванивания абонентов и незаконного выманивания денег под прикрытием всевозможных рекламных игр, голосований и розыгрышей ведется компанией Velcom уже не первый год». Проблемы с рекламными акциями возникали и ранее, причем не только у Velcom. Минторг РБ уже оштрафовал оператора за акцию «Заведи мечту», в которой разыгрывались в которой В ходе акции «Волна позитива» абонентам предлагалось принять участие в платном голосовании, в ходе которого якобы определялись музыкальные группы, которые должны будут провести свои концерты в областных городах. Однако, как утверждает податель жалобы (и не только он), «все победители были заранее предопределены компанией Velcom заранее: еще до начала акции были заключены контракты с концертными агентствами и продюсерами коллективов, оплачена доставка аппаратуры для каждого из исполнителей в определенных городах». На сайте группы ДДТ Генпрокуратура Беларуси по итогам проверки потребовала от руководства компании не только принять меры по обеспечению «реализации прав потребителей на получение достоверной информации», но и вернуть деньги абонентам, принявшим участие в акции. «Генеральной прокуратурой потребовано от ИП "Велком" возвратить денежные средства абонентам компании, принявшим участие в USSD-голосовании "Волна позитива" и привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за организацию и проведение данной акции», - говорится в письменном ответе Генпрокураторы. Автор обращения в Генпрокуратуру также направил письмо в СМИ, в котором выразил надежду на то, что «в нашей стране возможно торжество закона… Генеральная прокуратура доведет начатое до конца и все без исключения граждане получат свои деньги обратно (урон… измеряется сотнями миллионов рублей), а компания Velcom получит, наконец, достойный урок, который отобьет у нее желание облапошивать белорусских граждан в будущем». Пресс-служба Velcom пока не комментирует активность своего абонента и предписание Генпрокуратуры. Вместе с тем, следует отметить, что с 8 сентября в Беларуси рекламные игры будут проводиться по новым правилам, утвержденным указом №335 от 25.06.2009 года. Одним из главных новшеств документа является тот факт, что отныне участники рекламной акции будут защищены законодательством о защите прав потребителей. Кроме того, запрещены рекламные игры «в виде ответов на вопросы и (или) выполнения иных заданий, не связанных с приобретением товаров (работ, услуг)» и «в виде электронных, компьютерных игр с использованием средств и сетей электросвязи». Копия ответа Генпрокуратуры на обращение: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Генпрокуратура Беларуси признала, что ИП "Велком" (Velcom) при проведении рекламной акции "Волна позитива" с участием музыкальных групп "ДДТ" и "A-STUDIO" в Могилеве «ненадлежащим» образом выполнило обязанности о своевременном предоставлении потребителю необходимой и достоверной информации о предлагаемых товарах (работах, услугах).Обращение с просьбой разобраться в действиях оператора в Генпрокуратуру поступило от гражданина, по мнению которого «практика оболванивания абонентов и незаконного выманивания денег под прикрытием всевозможных рекламных игр, голосований и розыгрышей ведется компанией Velcom уже не первый год».Проблемы с рекламными акциями возникали и ранее, причем не только у Velcom. Минторг РБ уже оштрафовал оператора за акцию «Заведи мечту», в которой разыгрывались в которой
|
|