Белорусы предпочитают немецкое качество. 21.by

Белорусы предпочитают немецкое качество

26.10.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Bсего на вопрос «Продукция, произведенная в каком государстве, для вас наиболее предпочтительна?» ответило 900 уникальных читателей . При этом для голосования были предложены страны, входящие в десятку основных торговых партнеров Беларуси, сама Беларусь, государства-соседи, мировые лидеры производства и новые друзья страны, такие как Венесуэла. Всего 16 стран.

В результате выяснилось, что подавляющее большинство наших граждан предпочитают немецкое качество. За продукцию из Германии проголосовало 42% респондентов, или 378 человек. Второе место по популярности среди белорусов заняла продукция из Японии – 16% голосовавших. Сама Беларусь в данном опросе заняла лишь третью позицию, набрав 13%. Впрочем, данный результат также стоит расценивать как положительный, учитывая, с какими экономически развитыми государствами довелось тягаться в этом опросе.

Но если немецкая продукция оказалась бесспорным фаворитом, то стоит отметить и явных аутсайдеров, которые, согласно официальной статистике по объему товарооборота, таковыми отнюдь не являются.
Если основным торговым партнером Беларуси традиционно выступает Россия, то, согласно опросу, ее продукцию в Беларуси предпочитает всего 1,4% респондентов.

Провально выглядят и Нидерланды, перманентно являющиеся основным торговым партнером Беларуси на Западе. Голландские товары любят всего 1,3% белорусов. Впрочем, учитывая, что большой объем товарооборота с Нидерландами обусловлен поставками из нашей страны нефтепродуктов, а не голландских товаров на белорусский рынок, такой результат вполне объясним.

Однако совершенно непрезентабельно выглядят в глазах участников опроса товары из стран Балтии, которые, по идее, также должны были уже обрести признаки европейской привлекательности. Если литовскую продукцию предпочли 0,67% опрошенных, то латвийскую – всего 0,22%. Учитывая, что эти государства граничат с Беларусью и многие белорусы совершают туда свои шоп-туры, такой результат выглядит парадоксально. Хотя правды ради стоит отметить, что шоп-туры обычно совершаются отнюдь не за латвийскими и литовскими товарами, а собственно балтийские бренды в Беларуси фактически не известны.

Впрочем, в Беларуси малоизвестны и венесуэльские бренды, хотя 3% респондентов предпочитают именно их. Чем обусловлен такой выбор, понять сложно. Вполне вероятно, что это отражение политических пристрастий государства на подсознание индивидуумов.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Таковы результаты опроса, проведенного «Ежедневником» в сентябре-октябре.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика