— Ну? — недовольно спросил у меня врач. — Что у вас там?
— Зуб. Болит — не могу терпеть, — ответила я, устраиваясь удобнее в стоматологическом кресле.
— Который? — опять спросил он, явно не торопясь мне помочь.
— Слева...
— Э... Да тут у вас работы и работы... Бормашину принесли?
— Что? — не поняла я.
— Бормашину!
— Зачем?
— А чем я вам сверлить зуб буду? Руками? — явно издевался врач.
— А своей у вас нет? — робко поинтересовалась я.
— Нет! — отрезал врач. — Они дорогие, кто нам их купит? В общем, приходите с бормашиной. А еще не забудьте материал для пломб купить...
Представили картину? А теперь представьте, что от вас и вправду требовали бы приходить к врачам со своими флюорографами, эндоскопами, аппаратами УЗИ, операционными столами, гипсом, скальпелями и т.д. Уж не знаю, захотели бы мы лечиться или легче было бы умереть?
Впрочем, в окружающей нас реальности диалоги, подобные приведенному выше, происходят гораздо чаще, чем вы можете себе представить. Только, конечно, не между врачами и пациентами, а между электриками, сантехниками, водопроводчиками с одной стороны и нами, их клиентами, — с другой.
— У вас есть перфоратор? — спросили меня на днях электрики ЖЭСа, пришедшие монтировать новое освещение в моем кабинете.
— Нет, — растерялась я.
— А чего ж вы тогда такие светильники покупаете? Без перфоратора его не повесить!
— А у вас его разве не должно быть?
— Кто нам перфоратор купит? Он дорогой...
Честно говоря, я не предполагала, как, собственно, не мог себе представить и польский производитель, поставляющий светильники в Беларусь, что в XXI веке электрики ЖЭСов будут по старинке, как говорится, «на козе пахать». То есть крепить обычную лампу дневного света к потолку при помощи кувалды и неких странных приспособлений из проволоки.
Вспомнила еще одну историю, рассказанную мне пожилой дамой, у которой возникли проблемы с канализацией в ванной. Пришедший из ЖЭСа сантехник поинтересовался, нет ли у нее пилы–«болгарки», ровно одну минуту изучал протекающее колено под раковиной, а потом составил список из 20 пунктов.
— Купишь все это, бабка, тогда и канализацию сделаю, — сказал он, уходя.
«Бабка», разменявшая восемь десятков лет, помнящая военные бомбежки и голод первых послевоенных лет, над сантехническим списком разрыдалась. Поплакав же, отправилась искать милости у соседей. Благо те оказались людьми отзывчивыми, купили все для ремонта и сами злополучную канализацию исправили.
— Я бы заплатила и за работу, и за запчасти, — недоумевала женщина, — пусть бы мне их принес этот самый сантехник. Даже если бы я и купила все эти штуковины в магазине или на рынке, не факт, что приобрела бы именно то, что надо. Я ведь в этом совсем ничего не понимаю...
С похожей жалобой на работу водопроводчиков в общество защиты прав потребителей пришел и житель поселка Жемчужный Барановичского района. Бедолага купил на рынке некий вентиль к водопроводной трубе. Когда штучку, купленную, кстати, по их же заказу, осмотрели пришедшие мастера, вердикт их был короток: «Долго не простоит...» Однако вентиль все же установили. Через неделю он треснул и дал течь. Вода залила комнату соседей снизу. Те обратились в суд... История в общем–то знакомая каждому из нас. Вот только ни суд, ни юристы общества защиты прав потребителей с водопроводчиков, установивших негодный вентиль, ущерба «снять» не смогут. По одной простой причине: вентиль мастерам предоставил сам клиент.
И никому нет дела до того, что обычный человек, такой же квартиросъемщик, как мы с вами, совсем не обязан иметь в своем жилье набор дорогостоящих инструментов и запчастей, на всякий, как говорится, случай. Тем более таких вот случаев в жизни всего–то может произойти один или два.
А вот в арсенале специалистов, периодически колдующих над нашими канализацией, трубами, стенами и потолками, они, наоборот, должны быть непременно. И неплохо было бы, чтобы у коммунальников мы могли приобрести все необходимые запчасти. Ведь они–то должны знать, какой вентиль или болт «не полетит» через месяц после их ремонта. И нам, думаю, будет удобно, и им — приятно, ведь лишняя копейка нашим ЖЭСам, вечно жалующимся на отсутствие средств, не помешает.
Только тогда гримасы бытового обслуживания, подобные описанным, превратятся в доброжелательные улыбки. Ох, скорей бы...
Болты да гаечкиО бытовом обслуживании— Ну? — недовольно спросил у меня врач. — Что у вас там?— Зуб. Болит — не могу терпеть, — ответила я, устраиваясь удобнее в стоматологическом кресле.—...