—30. Это согревает!. 21.by

—30. Это согревает!

13.11.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

—30. Это согревает!

О распродажах и скидках

На днях умилилась рекламе магазина сети «сэконд-хэнд»: «Постоянным клиентам — скидки». Что ж, и у этих «бутиков» моды с чужого плеча есть свои почитатели. А я мечтаю увидеть подобное объявление на фасаде крупного магазина одежды, расположенного по соседству.


Если честно, все не так уж плохо. Еще год назад лично мне казалось, что распродажи и скидки — не наших магазинов дело. Рынки, частные бутики, фирменная торговля — да, здесь реально получить удовольствие от «дешевого» шоппинга. Но только не в той сети, которая ныне повсеместно акционировалась, но в обывательском восприятии так и осталась государственной. Сегодня, однако, все чаще ловлю себя на мысли: а лед ведь тронулся. Теперь это заметно даже из окон троллейбуса, когда едешь на работу и обратно. Магазины увешены призывами, манящими покупателя: «У нас дешевле», «Система скидок», «Сезон распродаж», «Ценопад»... Ясно, что без кризиса в этом «многоборье» за человека приобретающего не обошлось. Но таков наш менталитет: пока гром не грянет, не жди перемен.


Справедливости ради замечу: у частников этот процесс идет живее. Порой в таких маркетах дело доходит до немыслимого — 50–процентных уценок. Здесь же активнее обживаются и накопительные скидки. Больше купил — ниже цена на будущие приобретения. Счет всего на единицы процентов, а берет за душу. Скажем, после того как в сети магазинов детской одежды мне торжественно вручили такую карту, при малейшей необходимости мчусь туда. Разумеется, могу купить свитер или сапоги ребенку в ближайшем универмаге. Но ради увлекающих, как спортивные достижения, скидок держу курс на известный адрес.


Ощутить подобную волну в экс–государственных магазинах пока не удается. На грани подвига здесь — 30 процентов. Совершенный рекорд, который зафиксировала моя потребительская наблюдательность, — распродажа белорусской обуви по половинной цене в магазинах крупной торговой организации, имеющей широкую сеть в городе и области. Подобные акции, к большой удаче, случаются здесь и теперь: по выходным дням, в праздники...


Совершенно очевидно, что попытки зацепить покупателя предпринимаются куда чаще прежнего. Из общего ряда более легкими на подъем выглядят магазины, торгующие бытовой техникой и продуктами. С первыми все понятно. В трудные финансовые времена людям нужно помогать в приобретении дорогих товаров. Со вторыми — тоже вроде все ясно: у продуктов есть сроки годности, и выдерживать их надо без потерь. Одно из ноу–хау обнаружила в продуктовом универсаме: система скидок по времени — утром и после 19.00, по возрастам — пенсионерам и студентам, например. В другой сети продовольственных маркетов — 10–процентная скидка при расчетах банковской карточкой.


Заглядываю в магазин пальтишек–курточек. Появилась надобность утеплиться. В зале — я да покупательница лет 60.


— Взяла бы это пальто в рассрочку, — дама зачарованно оглядывает модель отечественного производства с ценой под 500 тысяч рэ. — Не планируете? — оборачивается к продавцу.


— Пожалуйста, в кредит, — чеканит девушка за прилавком.


В этом один из выходов. Но призрак банковских процентов сдерживает даже «сверхзависимых» от шоппинга.


— Нет, правда, почему рассрочки — такая редкость? Помнится, наши мамы и бабушки только благодаря им обновляли гардероб и обставляли квартиры. — Решила поболеть за людей, которые хотели, да не купили.


— Здесь есть проблема, — очевидное, но непонятное обывателю разъясняет заместитель начальника управления торговли и услуг Гомельского горисполкома Наталья Ратобыльская. — Активные формы торговли в городе — уже ежедневная практика, а не редкость. Есть в них место и рассрочкам. К сожалению, подобные акции в большинстве своем ложатся на плечи торговой организации. Условно: продаем мы телевизор или газовую плиту в рассрочку на 6 месяцев. С производителем рассчитываемся, как положено, — через 30 дней, а все остальное время, пока клиент вносит платежи, — магазин сам несет затраты. Бери производители на себя часть таких издержек и будь гибче, думаю, склады разгружались бы гораздо быстрее... Но подвижки в этом плане, поверьте, уже есть.


Верю, почему нет? Сама каждый день наблюдаю из окон троллейбуса...

Автор публикации: Виолетта ДРАЛЮК

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
—30. Это согревает!О распродажах и скидкахНа днях умилилась рекламе магазина сети «сэконд-хэнд»: «Постоянным клиентам — скидки». Что ж, и у этих «бутиков» моды с чужого плеча есть свои...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика