"100 дорог": Спирт, вода и маленький секрет. 21.by

"100 дорог": Спирт, вода и маленький секрет

02.03.2010 15:13 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"…является средством против яда, предохраняет от чумы, лечит желтуху, катар, обмороки, колики в животе, боку и груди, исцеляет от ожогов, придает силы женщинам при родах, способствует откашливанию, а также ослабляет боль в ушах, прибавляет красоту, так как делает кожу гладкой и наделяет ее прекрасным цветом".

Из инструкции во время эпидемии оспы в Германии. XVIII в.

Он шествует по миру уже более 300 лет и считается средством на все случаи жизни. Про него писал Гете в своем бессмертном "Фаусте". В СССР и СНГ фуры, наполненные им, разгружались вне очереди. В Беларуси он до сих пор является лидером продаж среди себе подобных. Когда он пропадает с полок магазинов, народ начинает бить тревогу. Секрет его бешеной популярности и беззаветной народной любви попыталась разгадать команда "100 дорог".

В народ этот чудодейственный эликсир вышел благодаря Наполеону. Бонапарт был настолько восхищен сим средством, что потребовал раскрыть его секретную формулу. Императору перечить не стали, но все же часть тайного состава изменили. Тройным он стал называться из-за трех компонентов, входящих в его основу: нероли, бергамота и лимона. События 1917 года уготовили ему судьбу отца советской парфюмерии.

Тройной одеколон был неотъемлемой частью жизни мужского населения Советского Союза. Он считался лучшим подарком на 23 февраля. Для Иосифа Виссарионовича ароматный подарок разливали в специальный флакон в виде фляжки. Поговаривали, что только этот крепкий алкогольный продукт не вызывал у великого вождя изжоги.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (8 Мб)

Мужики его пили при нехватке денег или спиртного. Домохозяйки держали на кухне как средство от ожогов и порезов. Им натирались во время простуды и делали компрессы при вывихах, а в отечественных парикмахерских его предлагали как средство после бритья - благо дешевый, 90 копеек за флакон, и спирта много.

Спирта в нем много и поныне. По словам главного инженера крупнейшего в Беларуси предприятия по производству парфюмерии Ирины Евмененко, крепость любимца всех времен и народов превышает 60 градусов. Рецептура сохранилась один в один по советским ГОСТам, а вот стоить он стал еще дешевле.





Ирина Евгеньевна с улыбкой вспоминает, что ее родное предприятие, как и СССР, начало свою деятельность именно с производства "Тройного". С середины 90-х годов оно по спецзаказу поставляло "народную любовь" в Санкт-Петербург. Еженедельно в город на Неве отбывали одна-две фуры. Россияне узнавали их по запаху и разгружали вожделенный продукт из Беларуси вне очереди.

Специалисты утверждают, что в своей старой натуральной аранжировке одеколон обладает целебными свойствами и раньше считался чуть ли не эликсиром молодости. Мол, он вроде как снимал риск сердечнососудистых заболеваний, положительно воздействовал на почки, предотвращая образование камней, повышал защитные силы организма и замедлял процессы старения. А калорий в нем было меньше, чем в яблочном соке.

Белорусские технологи связывают популярность с качеством сырья, использовавшегося раньше в производстве косметических средств. Например, в лосьоне "Огуречный", который снискал не меньшую народную любовь, чем его тройной собрат, 30% от общей массы составлял натуральный огуречный сок. В состав "Тройного" входила композиция из натуральных трав и эфирных масел, а также пищевой спирт. В современной парфюмерии компоненты, созданные химическим путем, постепенно вытесняют натуральность, но при этом абсолютно не меняют ароматических качеств парфюмерной продукции.





С момента белорусской реинкарнации одеколона "Тройного" уже прошло пятнадцать лет, а этот парфюмерный старожил продолжает регулярно поступать в наши магазины и никому не уступает майку лидера в продажах как продукт массового потребления - правда, в своем классе. Каждый месяц с конвейера только одного предприятия сходит порядка 100 000 флаконов, и всё равно его работники рассказывают, что к ним поступают звонки от взволнованных покупателей, которые не находят своего спасителя от всех напастей на магазинных полках.



В Беларусь ароматная знаменитость прибывает в пластмассовых бочонках в виде концентрированной парфюмерной композиции, которую смешивают в необходимых пропорциях с водой и спиртом. Затем будущий завоеватель магазинных полок и народных сердец некоторое время вызревает в огромных металлических бочках. Только после этого он становится именно тем продуктом, к которому так привыкли наши соотечественники.

Как показывает практика, наш народ, преимущественно жители сельской местности, по-прежнему применяет продукт "три в одном" в самых разных бытовых ситуациях. Шишки от укусов комаров смазывает, прыщи протирает и горящую душу заливает.







- Мы производим нашу продукцию исключительно для наружного употребления, как гигиеническое освежающее средство. Вся парфюмерная продукция содержит в себе органику, которая здоровья организму при приеме внутрь точно не добавит, - предупреждает Ирина Евгеньевна. - Я даже не вижу выгоды с чисто экономической точки зрения. Одеколон фасуется по 85 миллилитров, и стоит одна упаковка около двух тысяч, за бутылку водки нужно отдать семь тысяч, но там же пол-литра и спирт пищевой, а не технический, который используется в производстве.

Народ не переделаешь, он пил и пить будет. Хотя, например, эстонцы, которые испытывают такие же проблемы с потреблением внутрь наружного продукта, вынашивают идею ввести акцизы на знаменитый одеколон, считая, что такие меры спасут народное здоровье.

Для тех, кто прошел закалку советским парфюмом, "Тройной" уже относится к разряду вечных ценностей. И не пугают их пророчества специалистов, которые заявляют, что еще пара-тройка десятков лет – и одеколон уйдет в забвение вместе со своей основной целевой аудиторией, "рожденными в СССР". Как в старые добрые времена, стоят любители "вечности" с утра у еще закрытых дверей магазинов, заботливо разглаживают собранную невероятными, по их меркам, усилиями кучку бумажной мелочи, чтобы обменять ее на заветный "пузырек". Всё во имя великой любви.

Наши рекламодатели

* * * 

Каждый интернет-пользователь сможет не просто читать и смотреть наши репортажи, но и дополнить наш интерактивный атлас любой полезной информацией - от текстовых сообщений об интересных местах и людях нашей Родины до фотографий и видеороликов. Тексты, фото и видео, а также контактную информацию для организации встреч с журналистами вы можете присылать на адрес проекта 100dorog@tutby.com. Для контактов с командой проекта доступен номер ICQ 470659469 либо Skype radiotutby.

* * * 

Читайте по теме "100 дорог":

"100 дорог": Первый интерактивный мультимедийный атлас Беларуси

"100 дорог": Ни хвоста, ни чешуи

"100 дорог": Рыцари пятого океана

Фото "100 дорог": No comments

"100 дорог": Пуховичский треугольник

Технический партнер проекта


 
СП ЗАО "ЮНИСОН" - единственный производитель легковых и специальных автомобилей в Беларуси. Компания производит маршрутные такси и медицинскую технику на базе автомобилей "Газель", "Рено", "Форд" и других. Подробности на сайте www.unison.by.
 
Легковой автомобиль Samand, который выпускается СП ЗАО "ЮНИСОН", отличается экономичностью, надежностью, легким и комфортным управлением. В своем классе Samand - это сбалансированное решение с точки зрения безопасности, комфорта и стоимости. Подробности на сайте www.samand.by.



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Он шествует по миру уже более 300 лет и считается средством на все случаи жизни. Про него писал Гете в своем бессмертном "Фаусте". В СССР и СНГ фуры, наполненные им, разгружались вне очереди. В Беларуси он до сих пор является лидером продаж среди себе подобных. Когда он пропадает с полок магазинов, народ начинает бить тревогу. Секрет его бешеной популярности и беззаветной народной любви попыталась разгадать команда "100 дорог".
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика