Завтра на испытательном полигоне в Жодино впервые будет представлен карьерный самосвал грузоподъемностью 360 тонн. Чтобы увидеть одну из самых больших в мире машин, я отправился на Белорусский автомобильный завод.
...Перед входом в экспериментальный цех, куда обычно никого из посторонних не пускают, красовался новый самосвал грузоподъемностью 240 тонн (его завтра тоже будут официально представлять). Высотой с двухэтажный дом, этот исполин поражает воображение. Но последняя новинка заставляет ахнуть даже видавших виды специалистов.
БелАЗ–705601 может взять в кузов всего на 40 тонн больше своего предшественника, но каждый «лишний» десяток тонн груза специалистам предприятия дается нелегко. Количество переходит в качество. Материалов, конструкции. Потому перед разработчиками нового грузовика хочется снять шляпу. Хотя, если посмотреть на него с земли, головной убор сам упадет: высота гиганта — более 7 метров. Одно колесо, на фоне которого все обычно фотографируются, — 410 сантиметров. Если задуматься, что только накачка его занимает полчаса, то 5 лет, прошедших с момента, когда с конвейера сошел первый 320–тонник, не кажутся таким уж большим сроком.
— Один сверхтяжелый карьерный самосвал выгоднее, чем несколько машин меньшей грузоподъемности, — уверен начальник экспериментального цеха БелАЗа Сергей Бравый. — Экономятся топливо, материалы, время на сборку.
Да и просто приятно, что у нас делают такую уникальную технику. Возможно, скоро наши инженеры сконструируют самосвал, который станет самым большим в мире. А пока новой машине хочется пожелать успешной работы на карьерах Кузбасса.
Кстати, завтра будут продемонстрированы и другие новинки техники БелАЗа, в том числе прототип 136–тонного карьерного самосвала с дистанционным управлением.