Волосы встанут дыбом
05.12.2011
—
Новости Общества
|
В нынешнем сезоне отбор белорусского участника «Евровидения» вернулся к Белтелерадиокомпании. После скандала с Петром Елфимовым «Еврофест» отстранили от подготовки белорусских артистов к «Евровидению». Последние два года конкурсантов тайно выбирало некое жюри, возможно, «фокус-группа» (как было с Анастасией Винниковой и ее песней о любви к Беларуси). Очевидно, неудачи последних двух лет навели на мысль о том, что есть резон вернуть открытый конкурс - в любом случае это праздничное мероприятие, аккумулирующее народный интерес к «Евровидению» и позволяющее зрителям рассчитывать на важность собственного голоса в процессе выбора. По поводу возвращения «Еврофеста» на прошлой неделе состоялся круглый стол, за которым собралось телеруководство, продюсеры «Еврофеста» (Анастасия и Александр Тихановичи), белорусские артисты (группа Litesound , штурмующая «Еврофест» чуть ли не более настойчиво, чем Гюнешь Абасова) и артист зарубежный (ливанский певец Элай, который пришел разбираться, почему его заявку отклоняют). Объявив отбор «демократичным и прозрачным», организаторы уточнили, что «до 25 ноября любой гражданин Беларуси мог подать свою заявку». 21 декабря в прямом эфире пройдет полуфинал, где из 15 участников выберут пять. Голосование зрителей, по мнению Анастасии Тиханович, процесс жутко волнительный: «Интересно, как голосует какая область Беларуси, кто фаворит какой области». Выбирать будет и жюри, чье мнение будет учитываться наравне со зрительским. По словам продюсеров, будут отбираться «правильно оформленные заявки» . Анастасия уклончиво отметила, что «не все понимают, что присылают» , уточнив, что «это связано еще и со здоровьем», а также приведя в пример женщину «лет 60, совсем взрослую, которая не пользуется Интернетом и принесла свою заявку прямо на ТВ». «Мы помогли ей все оформить! - сообщила Настя. - Чтобы до конца соблюсти принцип демократичности!» Пока сохраняется интрига по количеству заявок, но утверждается, что накопился «огромный банк песен - из Англии, из Бельгии» , поэтому можно комбинировать, давать «хорошие песни хорошим исполнителям» . Выяснилось, что автором песни белорусского исполнителя может быть и житель заграницы, но петь должен только гражданин Беларуси либо представитель другого государства, постоянно или временно проживающий на территории РБ. Речь зашла о певце Элае, которого именно этот момент и расстраивает. Ему некий тибетский мудрец предсказал большое будущее, связанное с Беларусью, поэтому он уже 12 лет ездит в нашу страну и хочет подать заявку на «Еврофест». «Как вы тут проживаете? По каким документам? Есть ли у вас вид на жительство?» - строго спросил Тиханович. «Каждые три месяца по визе приезжает», - робко сообщили представители Элая. «Почему бы не остаться! - обрадовался Тиханович. - Пусть останется тут жить - и в следующем году подает заявку!» Оказалось, что Элай удивительно настойчив: он успел отправить официальный запрос в Белтелерадиокомпанию насчет дискриминации по национальному признаку. Прямо на круглом столе ему передали ответ: оказывается, несмотря на то что в правилах ЕВС (Европейский вещательный союз) присутствует момент о том, что человек, представляющий страну, может быть любой национальности, это вовсе не значит, что, регламентируя свои правила национального отбора, страна не может вводить ограничений по принципу гражданства. Чтобы утешить Элая, маэстро Тиханович пригласил его спеть в полуфинале в качестве гостя, но тот грустно сказал, что 5 декабря у него заканчивается виза. «А как бы вы участвовали в полуфинале, если бы все же подали заявку?» - развел руками Тиханович. Настя добавила, что вообще-то «человек всегда представляет не только песню, но и страну, ему задают много вопросов о языке, истории страны». В общем, выступление Элая было не таким скандальным, как ожидалось, несмотря на то что заявку он все же решил подать. Зато скандально выступила группа Litesound . Парни долго говорили банальности («безумно рады», «спасибо команде», «справедливость восторжествовала», «вживую на сцене сразу видно, кто на что способен», «музыкантам надо показывать музыку, а шоу можно оставить профессионалам», «харизма важна»), под конец торопливым языком пресс-релиза уточнив серьезность намерений: «Каждый раз, когда мы делаем песню для «Еврофеста», мы мысленно уже представляем ее на «Евровидении». В какой-то момент вокалиста и спикера группы Дмитрия Карякина понесло: сообщив, что «это же вся Европа будет смотреть», он уточнил, что, если песня будет так себе, и мнение о стране сложится негативное. «Например, балканские страны часто дают проходняк, я смотрю и думаю - никогда не поеду в эту страну», - признался он, удивив прессу. Еще сильнее пресса напряглась, когда Дмитрий объявил, что в неудачах белорусских артистов виноваты журналисты: «Сколько можно хаять белорусское! Журналисты! Сделайте с этим что-нибудь! Странная тема, раз белорусское - значит, г…о, почему такая фигня происходит? Надо научиться любить себя! Виноваты вы, журналисты. Пока мы не научимся любить свою страну, у нас не будет хороших исполнителей». Кто-то пробормотал: «Виноваты ли журналисты в том, что вы пишете скучные песни?» Нехорошим предзнаменованием повисло над аудиторией воспоминание о Пете Елфимове и Татьяне Космачевой, которые после своего европровала кричали журналистам: «Это вы во всем виноваты!» Но Настя Тиханович разрядила обстановку: «Нужно меньше критиковать, действительно. Вот, например, исполнитель Фабрицио с Мальты. Страна в него вложилась капитально! Он занял предпоследнее место, но когда вернулся, аэропорт был полон транспарантов, цветов, все с радостью встречали своего артиста: пускай предпоследнее место, но народ выразил любовь и поддержку». Анастасия напомнила, что регламентом предусмотрено наличие основного и резервного исполнителя: «Ведь мы все живые люди» . Исполнителя могут поменять «не только в случае форс-мажора», но и если он «не будет выполнять требования Белтелерадиокомпании, организации, которая вкладывает в него финансовые средства, или если у них будут непреодолимые расхождения». Сложилось впечатление, что «Еврофест» опасается отправления на конкурс начинающих артистов. «Выходит такой впервые на сцену, и начинается форс-мажор! - сказал Александр Тиханович. - Это же очень жестокий конкурс. Десять дней в кутерьме этого варева! Это кровь, пот и слезы! Наэлектризованность в зрительном зале! В финале невозможно вообще - волосы дыбом встают, сидишь в комментаторской кабине и подпрыгиваешь! На сцене кто-то выдерживает этот удар, а кто-то полностью перестает ориентироваться. Поэтому, конечно, когда участвует профессионал, это упрощает некоторые моменты». «Да, вы не представляете, что это такое, когда открывают конверты во время полуфинала, - согласилась Настя. - Можно сердечный приступ получить!» «Иногда просто не хватает удачи и везения, - резюмировал Тиханович. - Нет удачи - до свидания. А удача - это когда все желают друг другу добра». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В нынешнем сезоне отбор белорусского участника «Евровидения» вернулся к Белтелерадиокомпании. После скандала с Петром Елфимовым «Еврофест» отстранили от...
|
|