Купеческая мотивация, коммунальная собственность и …100 миллиардов рублей. 21.by

Купеческая мотивация, коммунальная собственность и …100 миллиардов рублей

03.04.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

— Как говорил китайский политик и реформатор Дэн Сяопин, не важно, какого цвета кошка, черного или белого, важно, чтобы она ловила мышей. Иными словами — важен результат».

По словам главы государства, для достижения этого результата, как на частных, так и на государственных предприятиях, нужна команда, от эффективности ее работы зависит успех. «В конечном счете все решают люди, их идеи, замыслы, инициатива, подготовка и мотивация», — сказал Александр Лукашенко.

Неделю назад я встречался с такой командой. Более того, сидел с ней, точнее, с ее менеджерами, за одним богато накрытым столом. Подавали буквально все, что выпускает эта команда. Галина Спальвис, начальник лаборатории ОАО «Купцовъ», каждую дегустационную пробу сопровождала необходимыми в таком случае протокольными комментариями, но с невольным беззвучным подтекстом: ну, где вы, мол, еще такого попробуете!..

Незапланированный тот «завтрак» и впрямь был уникальным. Для сведения: «Купцовъ» — единственное предприятие коммунальной формы собственности Витебской области, которое производит плодоовощную консервированную продукцию. Причем не просто традиционные морковь или свеклу в банке. Под брендом «Купцовъ» выпускается внушительный ассортимент всевозможных, красиво упакованных яств, включая, например, такие как маслины, соки в тетрапаках и персики в собственном соку. Для ориентировки — цифры. Из 15 миллионов условных банок 11,2 МУБ, или две трети объема прошлого года, — продукция импортозамещающего ассортимента. То есть в городе Глубокое освоили и с успехом реализуют через торговлю многое из того, что раньше завозили из-за границы. И еще респект: часть своего ассортимента здешние купцы поставляют на экспорт.

Даже части этого очевидного успеха могло не случиться, не стань во главе ОАО честолюбивая команда со своими идеями, замыслами и мотивацией к труду, как сказал Президент. Она при поддержке Витебского облисполкома, Глубокского райисполкома и Программы развития производства плодоовощных консервов в Республике Беларусь на 2006—2010 годы смогла освоить на модернизации одного из двух цехов 16,3 миллиарда рублей. Начальник цеха Вера Ларченко провела нас по современному производству, где заменено буквально все — от крыши и стен до системы канализации, паро- и водоснабжения. Как не позавидовать коллективу, который занят на новых линиях.

Это просто счастье, что была такая госпрограмма. Благодаря ей производственные мощности на заводе увеличились и составили на начало года 21,7 МУБ. Из них 8,1 МУБ произведено  закусочных, обеденных, натуральных консервов, маринадов, соусов и соков в стеклобанку. Многие эти деликатесы я пробовал во время официальной дегустации: действительно вкусно и презентабельно.

Но команда хочет большего. Не для себя — для производства. И для области, в чьей коммунальной собственности оно и находится. Мотивация желаний, а точнее — бизнес-проекта, проста: есть потребность и спрос, в том числе и на ту часть консервов, которую выпускает не тронутый реконструкцией первый цех. Средств же госпрограммы хватило на модернизацию лишь половины мощностей. В первом же цехе, построенном еще в 1965 году, примитивные конвейеры с преобладанием ручного труда, технологическое оборудование устарело на 100 процентов.

Опустила ли руки директор ОАО «Купцовъ» Людмила Наумова со своей доблестной командой? Об этом нет и речи! Скорее, наоборот, они стремятся быстрее и эффективнее уравнять шансы трудовых коллективов двух цехов на рыночный успех. Что для этого надо? Самая «малость»: более ста миллиардов рублей. Точная сумма — в тщательно просчитанном бизнес-плане инвестпроекта. Главные затраты в нем — на реконструкцию цеха по производству плодоовощных консервов со строительством модуля, в котором установят современные технологические линии. Где взять такие неподъемные для предприятия и района деньги?

На самом предприятии считают: единственный выход — взять в банке кредит на 15 лет. На это, собственно, и направлены совместные их усилия сегодня. Какие усилия? Надо, чтобы кредит дали под выгодные проценты. Да, предприятие в 2011-м поставило на экспорт 6,6 процента от общего объема продукции, а в этом году собирается довести показатель до 30 процентов. Но даже при таком раскладе масштабную реконструкцию за счет собственных доходов провести нереально. Почему? Чтобы в разы увеличить экспорт, сначала надо снизить себестоимость. Иначе как конкурировать на рынках России, Казахстана и Туркменистана! А снизить себестоимость можно прежде всего через коренную модернизацию цеха, на который приходится 54 процента удельного веса всей продукции. Значит, кредит нужен как воздух!

Стало быть, ставим лошадь впереди телеги. В том, чтобы найти ОАО «Купцовъ» инвестисточник, пусть и кредитный, в равной степени заинтересованы и район, и область, и страна. И самое главное — весь трудовой коллектив, а это 310 квалифицированных специалистов и работников со своими семьями, именно их успешный труд — гарантия возврата…

ПОЧЕМУ я столько внимания в редакторской колонке уделил «какому-то» районному предприятию областной формы собственности? Объясню коротко. Во-первых, не какому-то, а успешному, с явно выраженной мотивацией к рыночному совершенству, чему сам стал свидетелем. Во-вторых, нам всем надо знать, что в государстве за последние пять—семь лет модернизировано полностью или частично сотни больших и малых предприятий с различной формой собственности. И это не считая вновь построенных производств! Кто бывал, тот знает: там технологический уровень и условия труда под стать японским и германским заводам.

Уверен, и в ОАО «Купцовъ» в ближайшее время подравняют оба фланга такого выгодного всем агробизнеса. Команде в этом устремлении надо только помочь. Кто бы это мог сделать? Гособъединение «Витебскпищепром», Витебский облисполком, возможно, Минсельхозпрод… Изысканные кредитные ресурсы, вложенные в реконструкцию, окупятся с лихвой. И еще на одно 100-процентно современное предприятие в стране станет больше. Честное купеческое!..

Сергей МИХОВИЧ, «БН»

P.S. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех наших подписчиков, кто отдал предпочтение «Белорусской ниве» на апрель и второй квартал. Большое спасибо и всем партнерам — специалистам АПК, управлениям и комитетам по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкомов и облисполкомов, работникам РУП «Белпочта», каждому почтальону! Успехов в труде и бизнесе всем рекламодателям, кто связывает свои будущие успехи с именем главной крестьянской газеты.

Остаемся вместе, друзья!

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
— Как говорил китайский политик и реформатор Дэн Сяопин, не важно, какого цвета кошка, черного или белого, важно, чтобы она ловила мышей. Иными словами — важен...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика